Авто - производители

Поиск по алфавиту

CITROEN

Страна:
Франция
Сайт производителя:
Citroen ("Ситроен"), французская автомобильная компания, занимается выпуском легковых автомобилей. Входит в корпорацию "Пежо". Автомобильные бренды бывают культовыми и историческими, но это не про марку Citroen, сочетающую в себе и то и другое. Все это потому, что компания всегда была верна своим традициям и в своем развитии опережала время. Только автомобили этой марки выбирали руководители государства, и именно авто Citroen во время покушения на генерала де Голля, спасло ему жизнь. Citroen был первооткрывателем в стиле аэродинамического дизайна автомобиля, который помогает уменьшить расход топлива, и при помощи уменьшения сопротивления ветра и увеличить скорость. На родине компании, во Франции Citroen называют "ниспосланным свыше" и по праву гордятся им. По происхождению датское имя Citroen, означало "лимон". Довольно странно звучит на английском, так как на сленге "лимоном" называют ненадежную и проблематичную машину. История Citroen начинается с ее эмблемы - "двойной угловой скобки", появившейся из-за ранней работы Citroen над "елочкой" - шевронной шестерней. Вид двух перевернутых букв "V" их схематическое обозначение. Французы называют логотип "двойным шевроном". Первым автомобилем был Citroen "А". Он появился в 1919 году и стоил всего 7 250 франков - ни один производитель не мог предложить такую низкую стоимость. При этом в базовой комплектации авто оборудовалось фарами, клаксоном и запасным колесом.  У других производителей эти элементы были доступны за отдельную плату. Завод "Ситроен" выпускал по 100 автомобилей ежедневно. Citroen удалось первому среди европейских производителей начать серийно выпускать автомобили и сделать их не предмет роскоши, а средством передвижения. Другие ранние модели: 5СV простая четырехцилиндровая малолитражка, B12 и В14 - более продвинутые модели. Citroen разработать марку Traction Avant, машину настолько технически прогрессивную, что не было даже мысли о конкуренции: монолитный кузов, независимая подвеска передних колес и передний привод. В этой модели установили элементы механического дизайна, которым до сих пор следует почти каждый производитель. В 1933 году выходит модель Rosalie - автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем. Андре Ситроен был дальновидным человеком и понимал, что произвести еще не означает продать, и, потому, существенная часть прибыли тратилась на рекламу. Для привлечения клиентов Андре придумывал немало невероятных рекламных ходов, что также, как и его автомобили было революционным для того времени. Его предприятие выпустило игрушечные копии автомобилей Citroen.  Чтобы логотип компании всегда был у всех перед глазами, по всей Франции установили дорожные указатели и знаки, которые увенчивались логотипом "Ситроен". Были организованы «рекламные пробеги» по дальним уголкам страны – 3-15% посетителей уезжали домой на собственных автомобилях Citroen. Именно демонстрацию своей продукции бизнесмен считал лучшим рекламным ходом, утверждая, что лучше раз увидеть своими глазами, чем тысячу раз услышать. В 1929 году был построен магазин "Ситроен" со сплошной 19-тонной витриной из стекла. Размеры витрины были невероятными – 21 на 10 метров. Через эту витрину с улицы можно было увидеть размещенные на 6 ярусах автомобили. Помимо этого, Андре активно использовал предоставление кредитов, а также экскурсии по заводу.  Однажды на небе появились буквы размером в 400 метров, образующие пятикилометровую надпись Citroen. И хотя через пять минут от надписи, на которую была потрачена огромная сумма, не осталось и следа, свою задачу она выполнила – о марке Citroen не говорил только ленивый. Самым креативным замыслом Андре можно назвать задумку «Эйфелева башня «в огне» - парижане и гости города могли наслаждаться невероятным зрелищем, когда огни образовывали появляющиеся переменно десять изображений, в том числе и логотип Citroen. Он был занесен в "Книгу рекордов Гиннесса" как самый большой логотип, расположенный на земле. "Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения" - так говорил Андре Ситроен. Зачастую его идеи были впереди финансовых возможностей, а потому он всегда был в больших долгах. Это и обернулось против него в 1934 году, когда после ряда попыток отыскать иных инвесторов, пришлось объявить себя банкротом, и 60% акций отошла концерну Michelin. Вскоре появляется 7CV Traction Avant, обладающий инновационными: несущим кузовом, системой переднего привода и независимой торсионной подвеской. Этот автомобиль долгое время находилась на вершине технического прогресса и выпускался еще 12 лет. В 1955 году Citroen вновь удивляет моделью DS19 («Богиня») новинка с идеальной аэродинамикой произвела настоящий фурор не только своим футуристичным внешним видом. Для создания деталей разработчики использовали сплавы пластика и алюминия, а также оснастили модель дисковыми тормозами, усилителем руля и гидропневматической подвеской, которая не только позволила увеличить дорожный просвет, но также обеспечила лучшую управляемость и комфортабельность. В движение DS19 приводил 4-цилиндровый 75-сильный мотор, который разгонял модель до 150 км/ч. Спустя год выпускается 1019 модель. В 1958 году выходит созданный на основе шасси от DS19 универсал ID19, оборудованный кондиционером и беспроводным телефоном. Чтобы не допустить банкротства компания в 1974 году объединяется с Peugeot. Хоть это объединение и помогло Citroen спастись, но при этом компания полностью потеряла свою индивидуальность. В 1982 году выходят модель BX, на которой впервые был установлен дизельный мотор XUD. В 1983 году все управление на заводах компании было компьютеризировано. Через три года концерн начинает производить авто малого класса AX. В 1989 году выходит модель XM, которая выделяется элегантным экстерьером и отличными ходовыми качествами. В 90-х появилась модель ZX, с которой компания официально вернулась в автоспорт. В это десятилетие Citroen выпускает такие модели как Xantia, Saxo, Xsara, Evasion, а также Xsara Picasso.В 1997 году должность генерального директора концерна начинает занимать Жан-Мартин Фольц, который принимает решение сделать две представляемые концерном марки максимально отличными друг от друга. Это решение для Citroën послужило началом возрождения бренда. Новое тысячелетие начинается для Citroen с триумфа – успешно дебютирует модель С5. Новинка предлагалась в кузове «универсал» и «хэтчбек», а также оборудовалась инновационной гидроподвеской Hydractive III, способной работать в двух режимах (Sport и Comfort). В моторную гамму модели входили 210-сильный бензиновый агрегат V6 объемом 3 л и 2,2-литровый дизельный мотор, развивающий мощность в 136 л.с. Именно с выходом этого авто концерн вернулся к буквенно-цифровому обозначению моделей. Гарантийный срок увеличивается до 2 лет. Помимо этого, впервые в рамках концерна PSA, выходит новая роботизированная трансмиссия SensoDrive. Новшество применялось для модели C3, оборудованной 1,6-литровым мотором 16V. В 2006 году появляется линейка C4 Picasso, отличающаяся оригинальной внешностью и вместительным багажником. Позже на основе этой модели создается Peugeot 307, а также пятиместная вариация C4 Picasso. В 2007 году впервые в модельной гамме Citroen появляется кроссовер. Новинка, названная C-Crosser, оснащается 2,2-литровым турбодизельным мотором, выдающим мощность в 156 л.с. Кроссовер предлагается и с 170-сильным 2,4-литровым бензиновым двигателем. Также компания начала активно формировать линейку DS, в которую входят автомобили премиум-класса. Обширная модельная гамма, удачные рекламные ходы и популярность автомобилей позволяют говорить о том, что Citroen и в дальнейшем ожидает успех.