Авто - производители

Поиск по алфавиту

GAZ

Страна:
Россия
Сайт производителя:
GAZ ("ГАЗ" Горьковский автомобильный завод) — старейшая российская автомобилестроительная компания. Завод находится в Нижнем Новгороде, который до 1991 года назывался Горький. Логотип марки это гарцующий олень, напоминающий о гербе города. 31 мая 1929 года Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР и американская фирма Ford Motor Company заключают соглашение и производство начинается в 1932 году с выпуска полуторатонных рабочих грузовиков, прототипами которых были Ford-A и Ford-АА. С конвейера сошли "ГАЗ-АА" и легковой автомобилей "ГАЗ-А" соответственно. Автомобили изготавливались по чертежам Ford, но немного отличались от американских прототипов —сочетая наработки "Форд" с собственными решениями, конструкторы "ГАЗ" создали множество оригинальных серийных моделей. "ГАЗ" продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor Company на протяжении ещё 5 лет после запуска завода. Широкую известность получили довоенный легковой автомобиль "ГАЗ-М-1" (прозванный "эмка", а позже "Чёрный ворон" в связи с тем, что использовался НКВД для арестов "врагов народа" во времена Сталинских репрессий). В период войны завод выпускал: "ГАЗ-64" легковой армейский автомобиль повышенной проходимости, танк "Т-60", "Т-70" и "Т-80", бронеавтомобиль "БА-64" и "БА-64Б" на базе "ГАЗ-64". Кроме того, "ГАЗ" массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. После войны наиболее известные модели: "ГАЗ-20" ("Победа") и грузовик "ГАЗ-51", знаменитый внедорожник "ГАЗ-69" ("козлик", "газик"). Для многих людей "двадцать первая" стала символом целой эпохи. Она опережала свое время, да и сейчас имеет огромное количество поклонников. В последнее время наблюдается повышение интереса к этой модели со стороны коллекционеров.  В 1956 году выпущена престижная "ГАЗ-21" ("Волга"), в 1959 году — автомобиль повышенной комфортности "ГАЗ-13" ("Чайка"). После развала СССР "ГАЗ" пытался адаптироваться к новым рыночным условиям. Но качество сборки автомобилей заметно упало, а новые модели использовали старые разработки и поэтому были морально устаревшими. Высокая стоимость и усиливающаяся конкуренция со стороны иномарок делали выпуск легковых автомобилей убыточным. Но появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик "Газель", наоборот стал самой востребованной малотоннажной серией популярной у мелкого и среднего бизнеса, став спасителем предприятия и обеспечив ему перспективы развития. Не менее востребованным стал и микроавтобус "ГАЗ-32213" семейства "Газель". Он стал основным видом общественного транспорта в городах. В 1997 году "ГАЗ" приобрёл лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей для легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков. Попутно в 1997 году "ГАЗ" заключил соглашение с итальянским концерном Fiat о создании совместного предприятия по сборке легковых автомобилей Fiat. Во второй половине 1998 года в производство было запущено второе семейство малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ "Соболь". В 2010 году "Группа ГАЗ" начала серийный выпуск модернизированных лёгких коммерческих автомобилей "Газель-Бизнес" и "Соболь-Бизнес", серийный выпуск дизельной модификации автомобиля "Газель-Бизнес". К концу 2010-х годов "ГАЗ" полностью перешел на выпуск грузовых коммерческих автомобилей и микроавтобусов на их базе. На сегодняшний день "ГАЗ" — поставщик транспорта для национальных проектов: Олимпиада-2014 в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018 года. "Группа ГАЗ" интегрируется в мировой автопром, став партнером лидеров мирового автомобилестроения — Volkswagen и Daimler. Совместные проекты позволяют модернизировать мощности и обучить персонал стандартам мирового автопрома.