Авто - производители

Поиск по алфавиту

MASERATI

Страна:
Италия
Сайт производителя:
Maserati «Мазерати» – итальянский автомобильный бренд, специализирующийся на эксклюзивных спортивных автомобилях и автомобилях бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия, Альфьери Мазерати. Логотип – стилизованный трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. С давних времен трезубец символизирует храбрость и отвагу. Он оставался неизменным на протяжении всего эволюционного развития бренда и используется на автомобилях Maserati и сейчас. Сейчас компанией владеет концерн «FIAT». Один из первых автомобилей Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio. После смерти основателя компании, Maserati была продана семье Орси и до начала войны продолжала выпускать успешные гоночные автомобили. С началом войны переключилась на военные нужды. С приходом мирного времени гоночные автомобили «Мазерати» снова заблистали на трассах. Вскоре были начаты разработки обычных автомобилей и первой такой машиной стала Maserati 3500. Она имела полостью алюминиевое купе, созданное по формуле 2+2, с шестицилиндровым двигателем. Серьезные перемены к лучшему в истории Мазерати произошли с момента приобретения ее компанией «Ситроен» в 1968 году. Раньше автомобили производились не регулярно, а теперь каждый день производилось 1-2 экземпляра. В ходе обмена технологиями между компаниями, улучшились моторы Citroen и ходовая часть «Мазерати». В 70-е годы бренд вошел с модельным рядом, состоящим из Merak, Bora, Khamsin, Quattroporte. Но нефтяной кризис 1973 года сильно сократил спрос, особенно на прожорливые гоночные машины, что привело Citroen к банкротству. Новообразованная PSA Peugeot Citroen, не стала поддерживать развитие бренда Maserati. Спас компанию Алессандро де Томазо, купивший ее в 1975 году.  Через год представлены две новые модели — Quattroporte III и Kyalami. В начале 80х появилась и сразу прославилась Biturbo. Автомобиль оснащался битурбированным V6 двигателем объемом два литра. Двойной турбонаддув позволил получить из этого мотора 180 л. с. Салон был отделан кожей и деревом. Автомобиль пользовался большим спросом и выпускался до 1997 года. В начале 90-х годов в модельный ряд добавились две модели-купе Shamal и Ghibli с моторами мощностью свыше 300 л.с. В 1993 году компания вновь меняет владельца - ее приобретает концерн Fiat Auto, сделавший значительные финансовые вливания в развитие Maserati. И результатом стало появление в конце 90-х годов новой 3200GT двухдверного купе с турбированным двигателем в 370 л.с. Произошла полная реорганизация, которая пошла компании только на пользу. Но и на этом смена владельцев не закончилась — в 1997 году Fiat продал 50% акций Maserati ее давнему конкуренту — Ferrari, который входил в концерн FIAT Group. А с 1999 года, Ferrari полностью завладела Maserati, и чуть снова не довела ее до банкротства... В 2005 году Maserati вновь меняет владельца-ее перекупает Alfa Romeo, что также входит в состав FIAT Group. Под управлением этой компании дела пошли успешнее — впервые за много лет Maserati стала приносить прибыль. В 2002 году появились передовые модели Coupe и Spyder машины оснащались 4,2-литровым V8 двигателем с сухим картером и автоматической коробкой. Позже им на смену пришли GranTurismo и GranCabrio, а в следующем десятилетии Maserati Quattroporte.