Авто - производители

Поиск по алфавиту

SKODA

Страна:
Чехия
Сайт производителя:
Skoda («Шкода») — чешский автопроизводитель, специализирующийся на легковых автомобилях, также выпускается различная спецтехника. "Шкоде" более ста лет — она второй по возрасту автопроизводитель Чехии после Tatra. Компания основана в 1895 году как Laurin & Klement, приобретена Skoda Works в 1925 году, так исчезает торговая марка Laurin & Klement и появляется известная и поныне — Skoda. В 2000 году «Шкода» становится собственностью Volkswagen Group. Зарождением Skoda можно считать середину 1890-х годов, когда Вацлав Клемент книготорговец по профессии и велосипедист по увлечению, замучившись выписывать из-за границы запчасти для своего велосипеда, решил заняться их производством. Напарником его стал механик Вацлав Лаурин. Разработанный велосипед назвали Slavia. Компания получила название Laurin & Klement Co. В 1899 выпущен первый мотоцикл и 150 машин были экспортированы в Лондон. Хорошие отзывы в прессе обеспечили рекламу. Первый автомобиль Voiturette A имел успех, и компания стала известной уже на международном уровне. После окончания Первой Мировой войны Laurin & Klement вынужденно идет на объединение с крупнейшим в Чехии промышленным объединением Pilsen Skoda Co. Логотип в виде летящей крылатой стрелы появился в 1926 году. Точная его символика неизвестна, но если подойти с точки зрения символов, то получается: круг символизирует непрекращающийся производственный процесс; стрела — качество; глаз — дальновидность, а крылья — движение вперед, прогресс и развитие. Компания в 1930-х годах выпустила модели: Popular, Rapid, Favorit и Superb. Их успех обеспечили новое шасси с независимой подвеской. Эти автомобили сделали "Шкоду" лидером рынка. Во время Второй мировой войны предприятия Skoda контролировались нацистской Германией и выпускали военную технику и газогенераторные грузовики. Из-за этой деятельности предприятия "Шкода" были почти полностью разрушены авиацией. После войны компания была национализирована и переименована в AZNP Skoda («Автомобильные заводы, национальная компания»). Получение монополии на производство автомобилей на территории Чехии поспособствовало быстрому восстановлению предприятий. Выпускается Skoda Popular, народное название Tudor произошло от слияния слов Two door – "две двери". Но по настоящему первым послевоенным автомобилем стала Skoda 420 1953 года, получившая прозвище "Спартак". У автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и он стал прототипом для Skoda Octavia. Автомобиль имел успех и выпускался до 1971 года. Несмотря на неблагоприятные политические условия и техническое отставание от европейских стран, Skoda сохраняла хорошую репутацию и производила такие модели, как Skoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Skoda 1000MB. Большой успех пришел к "Шкоде" на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW. В 80-е годы создан Skoda Favorit – автомобиль, способный конкурировать с советскими «Жигулями». Но в 1989 году в Чехословакии совершилась "бархатная революция", и у компании начались проблемы, которые усугублялись появлением западноевропейских конкурентов на рынке. Правительство решило найти заграничного инвестора. На эту роль претендовали 24 компании, среди которых были BMW, GM, Renault. "Шкоду" купил Volkswagen, сохранил производство модели Favorit и поднял ее качество. Секрет популярности Felicia в сочетании цены и качества. Немецким дизайнерам удалось исправить все недочеты Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая по своим техническим характеристикам и по дизайну могла составить конкуренцию западноевропейским аналогам. Felicia хорошо продавалась по всей Европе и в Великобритании. Модели Octavia и Fabia также были популярны на рынках Европейского союза. Fabia стала прототипом Volkswagen Polo и Seat Ibiza, а Octavia имеет одну платформу с Volkswagen Golf и другими. В 2010 году компания представила Линию Октавии Грин Э. Этот электрический автомобиль стал прототипом целого ряда электромобилей Skoda. Производство Skoda Yeti было начато в России на заводе «ГАЗ». Далее модельный ряд был обновлён: появилась Octavia Combi и Skoda Octavia RS (хэтчбек и универсал), а также обновились Superb и Superb Combi. Попутно появились совершенно новые машины линии Rapid, такие, как Rapid Spaceback, первый компактный хэтчбек Skoda и китайская версия Rapid. На сегодняшний день под маркой Skoda выпускаются: станки, автомобили, троллейбусы, локомотивы, различные комплектующие и запчасти, оборудование для энергетики. Некоторые из этих предприятий, хотя и пользуются общей маркой и логотипом, имеют уже других владельцев, например, Skoda Auto.