Фильтр
Производитель
Искать

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор: назначение, устройство, принцип действия

В процессе работы трущиеся детали двигателя внутреннего сгорания нагреваются и со временем изнашиваются. Для корректной работы в условиях высоких температур в конструкции ДВС предусмотрены тепловые зазоры. А как поступить с тем обстоятельством, что в результате естественного износа зазоры между трущимися деталями увеличиваются, вследствие чего снижается мощность двигателя, компрессия, повышается расход топлива и моторного масла?

Назначение


Постоянно отслеживать величину зазоров клапанов и регулировать их с помощью шайб и рычагов – занятие слишком трудоемкое. В современных автомобилях эту процедуру заменяет установка гидроконденсаторов. Они автоматически устраняют возникшие вследствие износа зазоры и не нуждаются в каких-либо дополнительных настройках.

Устройство


В газораспределительных механизмах современных авто используются три разновидности гидрокомпенсаторов: с толкателями, для распредвала установленного внизу ДВС, с коромыслами. При этом устройство и действие принципиально не различаются. Гидрокомпенсатор монтируется в головку блока цилиндров и состоит из корпуса с каналом для масла и плунжерной пары.

Принцип действия


Зазор между кулачном распредвала и толкателем не постоянный. Он становится максимальным когда кулачок не давит на распредвал. При этом в корпус гидрокомпенсатор поступает масло и его толкатель начитает давить на кулачок распредвала. В результате зазор исчезает.
При обороте распредвала его кулачок опускает толкатель гидрокомпенсатора и масло в его корпус не поступает. Этот цикл происходит до шести тысяч раз в минуту.
  

Результат работы гидрокомпенсатора



Благодаря установке этой несложной детали:
·         не нужно постоянно контролировать и регулировать зазоры;
·         двигатель работает тише;
·         снижаются ударные нагрузки на распредвал и клапаны.
Но все эти преимущества установки гидрокомпенсатора действуют при условии использования в системе смазки двигателя качественного моторного масла. В противном случае плунжерная пара выходит из строя, о чем свидетельствует ее звонкий стук. Устанавливая новый гидрокомпенсатор, не забудьте заполнить его маслом.