Фильтр
Производитель
Искать

Коромысло/рокер

Коромысло/рокер: назначение, принцип работы и причины поломки


Автовладельцы при обслуживании и ремонте своих авто нередко слышат, что нужно заменить или отремонтировать рокер. Он представляет собой коромысло клапана ГРМ, передающее энергию от кулачка распредвала на впускной клапан.

В современных автомобилях рокер встречается нечасто, поскольку производители предпочитают верхнюю компоновку распредвала. Коромысло имеет смысл устанавливать на микролитражках, у которых под капотом ограниченное пространствую.


Устройство и принцип работы


Рокер одной своей стороной касается штока клапана, а другой упирается в гидрокомпенсатор или специально предназначенную для него шаровую опору. При повороте распредвала его кулачок действует на короткое плечо рокера, поднимает закрепленное на оси коромысло. В это же время более длинное плечо идет вниз и своим цилиндрическим бойком давит на шток.

Рокер, таким образом, способствует значительному снижению шума работающего двигателя и обеспечивает более мягкую работу газораспределительного механизма.

 

Причины поломки


Коромысло и боек рокера работают в условиях больших динамических и температурных нагрузок. Это не может не сказаться на его состоянии после продолжительной эксплуатации. Поломка рокера может стать причиной серьезных последствий. При этом помимо паления мощности ДВС, нередки случаи выхода из строя клапана, о чем свидетельствует характерный стук.

Деталь не требует частого ТО. Обычно достаточно в процессе сервисного обслуживания обследовать рокер на предмет механических повреждений и износа. При покупке нового коромысла нужно следовать рекомендациям производителя авто. Новый рокер, оригинал или лицензионный, должен соответствовать каталожному номеру детали. Ремонт рекомендуется производить на станции технического обслуживания.