Фильтр
Производитель
Искать

Маслонасос

Маслонасос: назначение, устройство, разновидности, признаки неисправности


Маслонасос предназначен для подачи моторного масла к взаимодействующим элементам двигателя внутреннего сгорания.


Конструкция


Шестеренчатый маслонасос представляет собой 1 или 2 пары шестерен в герметичном корпусе. Между зубьями шестерен имеются впадины, которые заполняются моторным маслом. При вращении масло выдавливается и непрерывным потоком направляется по главному каналу в масляный радиатор двигателя. Различают одно- и двухсекционные конструкции насосов.

В роторном насосе функцию зубьев шестерен выполняют лопасти роторов. В некоторых автомобилях используется регулируемые роторные насосы, обеспечивающие постоянное независимое от частоты вращения распредвала давление масла.

В большинстве современных автомобилей установлены маслонасосы, крутящий момент которых обеспечивает вращение распределительного или коленчатого вала.


Признаки неисправности


Маслонасос должен поддерживать оптимальное давление масла в системе. Любое отклонение от предусмотренных производителем параметров может стать причиной поломки:

·         При повышенном давлении происходит чрезмерный износ и разрушение механических деталей и опорных поверхностей. Повышается и вероятность перегрева ДВС.

·         При недостаточном давлении масло утрачивает вязкость. Это приводит к повышению температуры, нарушению штатных условий смазки.

О неисправности маслонасоса, прежде всего, сигнализирует контрольная лампочка на приборной панели автомобиля. Однако этот индикатор может подвести, особенно если машина далеко не новая.

Объективно о неисправности регулировки или редукционного клапана маслонасоса свидетельствует неоправданно частый перегрев двигатели, точечные подтеки масла. Если при перегреве наблюдается характерный гул, а порой даже металлический лязг, то можно предполагать что:

·         шестерни изношены;

·         герметизация корпуса нарушена;

·         шкив проскальзывает или шпонка обломалась;

·         редукционный клапан заклинил.

Для самостоятельной проверки маслонасоса используется подключенный к масляной системе манометр. Если давление выше или ниже нормы, то деталь демонтируется и после измерения зазоров делается вывод и возможности ремонта или необходимости замены.