Насос гидроусилителя руля предназначен для облегчения управления автомобилем посредством создания и изменения давления рабочей жидкости в системе, перенаправления ее движения при поворотах. Работоспособность насоса оказывает влияние на функции прочих агрегатов и поэтому неисправности следует предупреждать, а при возникновении – устранять.
На срок эксплуатации насоса гидроусилителя руля оказывает влияние:
· Качество и периодичность замены масла. Если масло не соответствует требованиям производителя или в результате длительной эксплуатации в нем обязательно появятся продукты износа, разрушающие рабочую пару.
· Агрессивная манера езды, особенно по проверку и бездорожью, которая приводит к заклиниванию деталей ГУР.
· Чрезмерное натяжение ремня привода приводит к преждевременному износу подшипников.
· Частые критические перегрузки, которые всегда возникают, если руль, вывернутый в крайнее левое или правое положение удерживать более пяти секунд.
Насос выходит из строя по следующим причинам:
· Износ подшипника, который приводит к люфту на валу. Об этом свидетельствует гул.
· Подтекание сальника. Недостаточное кол-во жидкости в бачке ГУР.
· Износ лопатки ротора и его посадочных мест.
· Износ внутренней стенки статора.
· Поврежденная поверхность редукционного клапана.
· Трещина на корпусе.
· Ослабленный приводной ремень.
Чтобы насос работал без поломок нужно:
· визуально проверять качество масла не реже, чем через 15000 км, а уровень в бачке – при каждом осмотре двигателя;
· использовать только рекомендованное производителем масло;
· при зимнем запуске двигателя не поворачивать руль, пока двигатель не прогреется;
· при обнаружении течи не пытаться устранит ее герметиками;
· при возникновении постороннего шума немедленно обращаться на автодиагностику.