Фильтр
Производитель
Искать

Насос ручной подкачки

Насос ручной подкачки: назначения, принцип работы, неисправности


Насос ручной подкачки в наше время используется в системе подачи топлива дизельного двигателя. В бензиновых автомобилях насос ручной подкачки встречается крайне редко, разве что в моделях, давно снятых с производства.


Насос ручной подкачки в дизеле


Дизельный двигатель очень восприимчив к завоздушиванию топливной системы. Поэтому, несмотря на самые современные устройства, насос ручной подкачки остается самым совершенным и надежным устройством, обеспечивающим эффективную подачу топлива, не содержащего воздушных пузырьков, препятствующих нормальному запуску и работе дизельного двигателя. Насос ручной подкачки предназначен для того чтобы быстро избавиться от воздуха в топливной системе.


Как действует ручной насос?


Если поднять сопряженную с поршнем ручку насоса ручной подкачки, то немедленно формируется разрядка, при которой всасывающий его клапан открывается и дизельное топливо занимает свое место под поршнем. Прокачку топливной системы нужно производить до тех пор, пока на топливный насос высокого давления не начнет поступать очищенное от воздушных пузырьков дизельное топливо. Если этого не происходит, то следует проконтролировать работу системы на отрезке от фильтра до ТНВД.

Насос ручной подкачки в дизеле имеет такое же назначение, как в карбюраторном двигателе старого авто. Он будет востребован, если двигатель не заводился больше трех дней или случилось так, что дизтопливо после поездки отсутствует в топливном баке. В таких случаях насос ручной подкачки быстро заполнит топливную магистраль и обеспечит корректный запуск и работу двигателя.


Устройство и принцип действия


Несложный механизм состоит из корпуса, внутри которого установлен рычаг, воздействующий на создающую разрежение мембрану. При нажатии на этот рычаг внутри насоса создается разрежение, открывающее всасывающий клапан. В результате топливо, проходя через фильтр, оказывается во внутренней полости насоса. Если опустить рычаг, мембрана выталкивает в топливную магистраль.

Ресурс качественного насоса ручной подкачки составляет 150-200 тысяч км пробега авто. Его неисправность может быть связана только с механическим повреждением мембраны.