Фильтр
Производитель
Искать

Плунжер

Плунжер


В механизмах, где необходимо создать более высокое давление, чем это может сделать поршневой насос, используется плунжер с уплотнителем, который перемещается в возвратно-поступательном направлении. В автомобилях плунжерная пара используется в дизельном ТНВД и гидрокомпенсаторах системы газораспределения.


Плунжер в ТНВД


Плунжерная пара обеспечивает подачу дизельного топлива и распределение его по цилиндрам силового агрегата. В нее входит две детали – втулка и плунжер, изготовленные из твердого закаленного металла. Зазор между ними составляет не более 3 мкм.

Плунжер совершает возвратно-поступательные движения во втулке с отверстием, обеспечивающим дозировку и нагнетание дизельного топлива в цилиндры двигателя.


Особенности эксплуатации и неисправности


Ввиду микроскопического зазора между элементами плунжерной пары особое значение имеет качество дизельного топлива. Недопустимо наличие в нем взвешенных посторонних твердых частиц, которые могут заклинить механизм. Если в дизтопливе будет вода, то она разрушит топливную пленку, которая служит смазкой плунжерной пары, следствием чего будет перегрев и повреждение детали.

Признаки неполадок водитель может определить самостоятельно:

·         затрудненный запуск двигателя;

·         мотор работает нестабильно – обороты «плавают», двигатель троит;

·         при работе двигатели наблюдается повышенный шум, который нередко сопровождается стуком изношенных плунжеров;

·         при ускорении или езде с большой нагрузкой наблюдается потеря мощности или движение рывками.

Профессиональная проверка плунжерной пары производится на специальном оборудовании в условиях станции технического обслуживания. В зависимости от состояния плунжер и втулка подлежат замене или ремонту. Главная задача ремонта – точно подогнать зазор до оптимальных параметров.