Фильтр
Производитель
Искать

Помпа

Помпа системы охлаждения автомобиля: принцип работы, устройство, основные признаки неисправности


Водяной насос (помпа) и вся система охлаждения обеспечивают ДВС и сопутствующим узлам оптимальные условия стабильной работы.


Конструкция и назначение


Помпа обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в пределах замкнутого круга двигатель-радиатор. Она представляет собой несложную конструкцию – пара подшипников на валу и крыльчатка для перекачивания жидкости по системе охлаждения.

Вал вращается от коленвала посредством, как правило, ременной передачи. Соответственно, самыми слабыми местами помпы можно считать все подверженные трению детали – подшипники и сальник. Для нее не предусмотрены сроки замены и процедура обслуживания. Обычно помпа меняется при замене ремня ГРМ. Это является гарантией того, что водяной насос прослужит еще несколько лет.


Признаки неисправностей


Визуально водитель может обнаружить подтекание антифриза по каплям на асфальте. В процессе езды неисправная помпа проявляет себя следующим образом:

·         шум, слышимый в салоне;

·         специфический запах в салоне;

·         не работает печка даже при прогретом двигателе;

·         индикаторы сигнализируют о перегреве двигателя.

Чтобы окончательно убедиться в том, что вышел из строя именно водяной насос, нужно проверить его вал на предмет наличия люфта.


Причины неисправности


Самая распространенная причина - физический износ. Чтобы его продлить на максимальный срок, нужно исключить возможность попадания в охлаждающую жидкость сторонних веществ, содержащих разрушающий сальники и подшипники абразив. Еще причины:

·         вода вместо штатного антифриза, способствует образованию накипи на поверхностях деталей насоса;

·         чрезмерное или слишком слабое натяжение приводного ремня.


Как продлить срок эксплуатации?


Чтобы насос проработал как можно дольше, нужно:

·         заливать с систему охлаждения только качественный рекомендованный производителем автомобиля антифриз;

·         постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе;

·         при замене охлаждающей жидкости обеспечить условия, исключающие возможность попадания грязи, пыли и прочие сторонних веществ, содержащих абразивы;

своевременно менять «задубевшие» и растрескавшиеся от времени патрубки