Фильтр
Производитель
Искать

Радиатор

Автомобильный радиатор: назначение, разновидности, технические требования и уход


Система охлаждения представляет собой своеобразный кондиционер, обеспечивающий оптимальный режим работы всех узлов и механизмов ДВС.


Общие понятия


Радиатор системы охлаждения выполняет функцию основного теплообменника. По его трубкам протекает нагретая двигателем охлаждающая жидкость, которая остужается до оптимальной температуры естественным или принудительным потоком встречного воздуха. Поэтому радиатор устанавливается всегда в передней части автомобильного кузова. За ним всегда установлен вентилятор принудительного обдува.

Охлаждающая жидкость, которая протекает через радиатор, охлаждается естественным или принудительным обдувом посредством вентилятора до оптимальных 80-90 градусов, что обеспечивает штатную работу двигателя внутреннего сгорания.


Разновидности радиаторов


Радиаторы современных и раритетных авто различаются материалом, сборкой и использованием дополнительных компонентов:

·         в старых машинах использовалась механическая сборка теплообменника с использованием различных прокладок;

·         в медных теплообменниках прокладки заменила сварка, которая не исключала возможности ремонта;

·         в современных алюминиевых радиаторах в процессе производства также используются сварочные технологии. Разница лишь в том, что алюминий значительно дешевле меди, но его сварка требует специального оборудования и практически невозможна в условиях гаража.

Конструкция теплообменника автомобильного двигателя может отличаться пластинчатым или ленточным расположением трубчатых сердцевин, что для владельца авто не имеет принципиального значения.


Что может стать причиной повреждения радиатора


Первый признак повреждения теплообменника – протечка. Второй – перегрев двигателя в штатной ситуации. Причины:

·         аварийное механическое повреждение;

·         попадание в систему охлаждения предметов, способных нарушить герметичность трубок;

·         коррозия в результате использования антифриза низкого качества;

·         расхождения швов и трещины вследствие естественного износа и вибрации;

·         накипь и замерзание.


Как обеспечить длительную эксплуатацию радиатора?


В большинстве современных автомобилей ремонт будет стоить как покупка нового теплообменника. Поэтому профилактические меры ограничены чем, что нужно:

·         использовать исключительно рекомендованный производителем антифриз;

·         контролировать уровень антифриза и своевременно его доливать;

·         устанавливать защиту радиаторной решетки;

·         следовать рекомендуемой производителем периодичности технического обслуживания автомобиля.