Газораспределительный механизм автомобильного мотора связан с коленвалом посредством ремня ГРМ. Это простая, но крайне важная деталь, и за ее состоянием нужно следить, чтобы избежать поломки и дорогостоящего ремонта двигателя.
Внешне он мало чем отличается от приводного ремня генератора – такая же кольцеобразная деталь, изготовленная из различных материалов:
· Металлизированная резина. Это наиболее распространенный, недорогой, но вполне надежный вид ремня ГРМ.
· Металл. Ввиду сложности конструкции и чрезмерно высокой цены металлические ремни встречаются на автотранспорте крайне редко.
· Кожа. Это материал для раритетных авто и в современной технике не используется.
Итак, рассмотрим обычный резировый ремень ГРМ.
Здесь можно выделить лишь две ситуации:
· проскальзывание;
· визуальные признаки начавшегося разрушения:
· обрыв.
Причиной проскальзывания может быть или попадание на поверхность масла или тосола, или недостаточное натяжение. При проскальзывании происходит нарушение штатного режима работы распредвала и, как следствие, потеря мощности, перерасход топлива и прочие неприятности.
Разрушение ремня влечет за собой очень серьезные проблемы. В результате одновременного открывания оба клапана попадают под мощный удар поршня. Результат – деформация поршневой группы и дорогостоящий капремонт всего двигателя.
Если вы купили автомобиль б/у, то первое, что нужно сделать – это установка нового газораспределительного ремня. Что бы ни рассказывал вам бывший владелец авто, ремень замените в обязательном порядке.
Если вы заменили оригинальный ремень не- оригинальным, то его ресурс составит порядка 15 000 км. После такого пробега не стоит испытывать судьбу – замените ремень.
Если машина работает почти круглосуточно (такси, фура дальнобойщика), то срок замены нужно сократить. Причина с том, что, несмотря на относительно небольшой пробег, ремень вследствие постоянного нагрева быстрее изнашивается.
Замену ремня можно произвести самостоятельно, но лучше доверить эту процедуру профессионалам станции техобслуживания.