Фильтр
Производитель
Искать

Ремень клиновой

Ремень клиновой


На оси коленвала двигателя внутреннего сгорания всегда есть шкив, который передает энергию крутящего момента на прочие агрегаты посредством клинового ремня. Это такое оборудование, как:

·         электрический генератор;

·         водяной насос системы охлаждения;

·         вентилятор;

·         компрессор кондиционера;

·         компрессор усилителя руля.


Конструкция клинового ремня


Для обеспечения продолжительного срока эксплуатации в состав клинового ремня входят следующие конструкционные элементы:

·         основание, изготовленное из каучука, как правило, синтетического;

·         корд из нитей полиэстера;

·         обертка из ткани для связывания и укрепления поверхности.

Для наиболее эффективной передачи крутящего момента ремень клиновой имеет трапецеидальное сечение, обеспечивающее максимально плотный контакт с поверхностью шкива. Клиновидная форма способствует возможности передачи узким ремнем большей мощности по сравнению с равным по габаритам классическим плоским ремнем.


Правила эксплуатации


Все ремни, в том числе и клиновые, подвержены естественному износу. В результате может произойти обрыв, что приведет в нерабочее состояние помпу, генератор, компрессор. Чтобы не допустить такого, за состоянием клинового ремня необходимо периодически наблюдать. Это простая процедура – открыли капот – посмотрите на ремень. Если есть признаки его износа (отслоившиеся нити тканевой обертки) – замените.

Ремень может проскальзывать. В результате будет не в полную силу работать водяной насос, аккумулятор не получит достаточный для подзарядки ток. Проскальзывание может произойти по следующим причинам:

·         Недостаточное натяжение ремня. Отрегулируйте ремень натяжным механизмом.

·         Попадание на поверхность ремня масла и/или охлаждающей жидкости. Устраните причину. Жидкость способствует ускоренному износу резины.

Заменить ремень клиновой несложно своими руками, но иногда не обойтись без участия квалифицированного мастера.