На оси коленвала двигателя внутреннего сгорания всегда есть шкив, который передает энергию крутящего момента на прочие агрегаты посредством клинового ремня. Это такое оборудование, как:
· электрический генератор;
· водяной насос системы охлаждения;
· вентилятор;
· компрессор кондиционера;
· компрессор усилителя руля.
Для обеспечения продолжительного срока эксплуатации в состав клинового ремня входят следующие конструкционные элементы:
· основание, изготовленное из каучука, как правило, синтетического;
· корд из нитей полиэстера;
· обертка из ткани для связывания и укрепления поверхности.
Для наиболее эффективной передачи крутящего момента ремень клиновой имеет трапецеидальное сечение, обеспечивающее максимально плотный контакт с поверхностью шкива. Клиновидная форма способствует возможности передачи узким ремнем большей мощности по сравнению с равным по габаритам классическим плоским ремнем.
Все ремни, в том числе и клиновые, подвержены естественному износу. В результате может произойти обрыв, что приведет в нерабочее состояние помпу, генератор, компрессор. Чтобы не допустить такого, за состоянием клинового ремня необходимо периодически наблюдать. Это простая процедура – открыли капот – посмотрите на ремень. Если есть признаки его износа (отслоившиеся нити тканевой обертки) – замените.
Ремень может проскальзывать. В результате будет не в полную силу работать водяной насос, аккумулятор не получит достаточный для подзарядки ток. Проскальзывание может произойти по следующим причинам:
· Недостаточное натяжение ремня. Отрегулируйте ремень натяжным механизмом.
· Попадание на поверхность ремня масла и/или охлаждающей жидкости. Устраните причину. Жидкость способствует ускоренному износу резины.
Заменить ремень клиновой несложно своими руками, но иногда не обойтись без участия квалифицированного мастера.