Фильтр
Производитель
Искать

Стартер

Стартер: назначение, принцип действия и устранение неисправностей


Стартер представляет собой электродвигатель, который приводит в движения шатуны и поршни ДВС. Он обеспечивает первоначальное поступление смеси топлива и воздуха в цилиндры и достаточную для запуска двигатели раскрутку маховика. После первичного взрыва топливно-воздушной смеси двигатель продолжает работу самостоятельно.

В конструкцию стартера входит электродвигатель постоянного тока, реле и шестерня-бендикс для передачи крутящего момента на маховик. Питание на обмотки электродвигателя подается посредством замыкания контактов замка зажигания. При этом бендикс перемещается, и приводная шестерня попадает на зубья маховика двигателя.

Когда двигатель завелся, соединение бендикса с валом прекращается и стартер завершает свою работу.


Неисправности


Стартер, как любая иная деталь автомобиля, может выйти из строя. Причины могут быть связаны с механикой и повреждением электросети. Механические неисправности вызваны в большинстве случаев с износом подшипников и бендикса. Электрические – повреждением электросхемы или неисправностями электродвигателя. Рассмотрим самые распространенные неисправности:

·         Стартер жужжит, а двигатель не заводится. Это признак того, что шестерня бендикса не контактирует с шестерней маховика. Причина может быть механическая и связанная с электрикой. Если механика, то это или поломка пластикового рычага, который не позволяет бендиксу занять рабочее положение, или разрушения зубьев шестерни маховика. Если стартер не работает в результате поломки электрической, то нужно искать замыкание в обмотках втягивающего реле.

·         Стартер вообще не вращается - значит нужно искать проблему в контактах замка, реле, щетках двигателя.

·         Стартер крутит двигатель, но он не заводится. Здесь причину следует искать в износе подшипников. Дело в том, что при повороте ключа зажигания напряжение в бортовой сети всегда понижается. Если же вследствие износа подшипника расходуется слишком много электроэнергии, то напряжение в сети может понизиться до такого уровня, что электронный блок управления не подает напряжение на свечи. В результате мотор крутится, но, поскольку искры нет, не заводится.


Что делать?


В подобных и иных ситуациях для выявления истинной причины нужно обращаться к специалистам автотехсервиса. Самостоятельно поставить правильный диагноз простому водителю крайне затруднительно. В ряде случаев достаточно замены недорогой детали. Но нередко приходится покупать и новый стартер.