Фильтр
Производитель
Искать

Термостат

Термостат: назначение, устройство, причины и признаки неисправности


Термостат – устройство, предназначенное для поддержания рабочей температуры антифриза в двигателе внутреннего сгорания.


Как работает


Пока температура антифриза в рабочих пределах от 80 до 85 градусов, клапан закрыт и направляет ее по малому кругу в рубашку двигателя. Когда температура повышается, устройство перенаправляет жидкость на большой круг через радиатор.

Термостат установлен в патрубке, через который подогретая жидкость направляется в рубашку двигателя или в радиатор. Для открывания/закрывания клапана в большинстве современных моделей используется обычный воск. Он при достижении необходимой для перенаправления охлаждающей жидкости расплавляется или застывает. При этом клапан открывается или закрывается.


Какие могут быть неисправности


Самая распространенная причина некорректной работы термостата – зависание/заклинивание. Зависнуть клапан может в случае критического перегрева двигателя. Это может случиться независимо от температуры окружающей среды. В результате клапан будет или слегка приоткрыт, или полностью закрыт/открыт. Что из этого следует?

·         При полностью открытом клапане автомобиль можно эксплуатировать. Но для прогрева ДВС до рабочей температуры понадобится много времени, особенно в зимнее время.

·         При полностью закрытом клапане исключена возможность охлаждения жидкости в радиаторе. Следствие этого – быстрый перегрев ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Ездить с неисправным термостатом теоретически можно. Но при этом придется заплатить повышенным расходом топлива и износом деталей двигателя, а также некорректной работой системы отопления салона.


Как определить неисправность


В условиях станции техобслуживания процедуру проверки быстро и качественно выполнит специалист. В домашних условиях для проверки нужно:

·         извлечь деталь из патрубка;

·         нагреть в любой емкости воду до кипения;

·         погрузить в кипяток термостат и визуально убедиться в работоспособности его клапана.

Неисправная деталь разборке и ремонту не подлежит. Необходима ее замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и на станции техобслуживания.