Фильтр
Производитель
Искать

Вискомуфта

Для чего нужна вискомуфта?



Вискомуфта – механизм, предназначенный для передачи крутящего момента и его одновременного выравнивания посредством жидкости, которая заполняет все его внутреннее пространство. Агрегат вначале использовался в качестве элемента межосевого дифференциала, обеспечивающей его автоматическую блокировку. Для полноприводных авто он стал настоящей находкой.

Как работает?


Внутри герметичного корпуса вискомуфты два комплекта дисков – главные и вторичные. Первые диски соединены непосредственно с главным валом, передающим вращение, а вторичные – с вторичным. Герметичный корпус заполнен субстанцией на основе силикона. Состав характеризуется высоким коэффициентом расширения при нагреве.

Когда ведущий вал вращается равномерно, все диски вращаются с постоянной одинаковой скоростью и жидкость практически не перемешивается. При ускорении вращения вала субстанция начинает активно перемешиваться, ее температура и, соответственно, вязкость стремительно увеличивается. В конечном итоге вязкость становится такой, что диски на некоторое время склеиваются, их проскальзывание меду собой прекращается.

Где используется?

В большинстве своем вискомуфта применяется в качестве межосевого дифференциала на полноприводных авто. С его помощью обеспечивается синхронизация курящего момента переднего и заднего моста. При этом использование такого агрегата оправдано в условиях езды по обычным дорогам. Для бездорожья нужен синхронизатор иной конструкции с более высокими показателями.

В редких моделях автомобилей устройство используется в качестве одного из элементов системы ABS, которая срабатывает при наличии помех в работе трансмиссии.
Помимо трансмиссии вискомуфта нашла широкое применение в системах охлаждения двигателей. Здесь ее срабатывание происходит при нагреве двигателя. При увеличении температуры повышается вязкость наполнителя, крыльчатка радиатора блокируется, и он принудительно обдувает радиатор охлажденным воздухом.