Фильтр
Производитель
Искать

Вкладыши

Вкладыши в автомобиле: назначение, разновидности и причины поломки

В составе ДВС сотни деталей, каждая из которых отвечает за сбалансированность работы системы. Коленвал и все элементы, которые имеют к нему непосредственное отношение, в том числе вкладыши, обеспечивает передачу энергии топлива на вращение колес автомобиля.
Вкладыши представляют собой металлические полукольца небольшого размера, покрытые антифрикционным составом. Они по сути выполняют функцию подшипников скольжения, обеспечивающих вращение коленчатого вала. При этом подшипники испытывают значительные динамические нагрузки и трение, вызванные скоростным режимом эксплуатации. Для минимизации такой нагрузки все значимые детали ДВС внутреннего сгорания имеют тончайшую масляную прослойку, источником которой является система смазки двигателя.

Какие бывают вкладыши

Различают две категории:
• Коренные- располагаются в местах установки коленчатого вала в корпусе ДВС;
• шатунные – между шейками и шатунами коленвала.
Вкладыши работают в экстремальных условиях повышенных температурных и динамических нагрузок, и поэтому их замена даже при самых благоприятных условиях эксплуатации – дело времени.

Причины поломки

В процессе эксплуатации даже при условии обильной качественной смазки поверхность подшипника постепенно стирается. В результате увеличиваются зазоры, следствием чего непременно будет появление свободного хода коленвала, снижения давления в масляной системе ДВС со всеми возможными последствиями.
Прокручивание - вторая причина ремонта. Это происходит если:
• двигатель постоянно работает на пределе установленных для него нагрузок;
• используется не соответствующее рекомендациям слишком густое масло;
• крышки подшипников установлены с нарушением технических правил;
• в составе смазки накопилось большое количество абразивов.
Для определения износа используется замер с помощью микрометра. Это если водитель к своему авто относится со всей ответственностью и во время каждого ТО обращает внимание мастеров на состояние коленвала. Если же контроль отсутствует, то не исключено прокручивание. Об этом будет свидетельствовать громкий стук работающего мотора и постоянные попытки его заглохнуть. А при заклинившей шейке и эти симптомы отсутствуют, поскольку мотор уже не заведется, пока не получит ремонт.

Как ремонтировать двигатель

Ремонт современного автомобиля - дело рук мастера и самостоятельная работа приведет, разве что, к потере времени и дополнительным расходам. Обращайтесь к профессионалам сервисного центра или СТО, имеющим опыт, навыки и техническое оснащение, соответствующее уровню вашего авто.