Дроссель представляет собой проходное устройство меньшего, чем у подводящего трубопровода сечения. Дроссельная заслонка присутствует в любом ДВС и предназначена для точной регулировки калибра сечения для поступающего в ДВС или инжекторный двигатель, обеспечения оптимального состава смеси бензина и атмосферного воздуха. Регулятор устанавливается после впускного коллектора перед воздушным фильтром.
Дроссельная заслонка представляет собой, по сути, обычный воздушный клапан. Если ее полностью открыть, то давление в системе впуска станет таким же, как и снаружи. При полном закрытии заслонки образуется вакуум.
В зависимости от степени открытиям заслонки ТВС будет более или менее обогащена атмосферным кислородом, что непосредственно влияет на работу двигателя.
В автомобилях используются заслонки с различным приводом:
· Механические. Такие заслонки устанавливаются в основном на автомобилях бюджетного класса с карбюраторами, моновпрыском и инжектором. Привоз заслонки осуществляется посредством металлического тросика, связанного с педалью газа в салоне автомобиля. Все элементы дроссельной заслонки собраны в моноблок, в составе которого корпус, механизм заслонки, регулятор оборотов с датчиком. Корпус посредством патрубков связан с вентиляционной и охлаждающей системой двигателя. Регулятор предназначен для оптимизации частоты вращения коленвала в различных режимах – запуске, прогреве и движении с различными нагрузками.
· Электрические. Это элемент конструкции современного автомобиля, обеспечивающий оптимальный крутящий момент двигателя в полном соответствии с режимом его работы. Электрическая заслонка соответствует современным требованиям экологии, минимизирует расход топлива. Электронный блок самостоятельно, не требует участия водителя и назначает частоту вращения коленвала, оптимальную для всех режимов работы двигателя.