Фильтр
Производитель
Искать

Датчик ABS

Датчик ABS: назначение и принцип работы, диагностика, признаки и причины неисправности


Не менее половины современных авто выходит с конвейера с установленным датчиком ABS, который зарекомендовал себя в качестве эффективного помощника при экстренном торможении транспортного средства.


Назначение и принцип работы


Антиблокировочная система (ABS) автомобиля обеспечивает устойчивость и предотвращает блокировку колес. Электронное устройство контролирует частоту вращения колес и передает эту информацию на управляющий модуль.

Устройство, которое представляет собой индукционную катушку, работает следующим образом:

·         При нажатии на педаль тормоза давление жидкости передается на цилиндры в суппорте, воздействующие на колодки, замедляющие вращение колесного диска.

·         Датчик ABS отслеживает показатели скорости вращения и отправляет их на модуль управления.

·         Модуль по результатам анализа полученных данных подает управляющие сигналы на регулирующие давление тормозной жидкости в системе клапаны.

Эта функция особенно полезна при возникновении нештатных ситуаций аварийного торможения.


Признаки и причины неисправности датчика ABSПричиной неполадок в работе датчика ABS может быть либо отсутствие электрического контакта, либо сверхнормативный уровень передаваемого импульса. Это может произойти по причине:


·         самопроизвольного отключения системы ABS вследствие повреждения или окисления обмотки, некачественного подключения;

·         поломки датчика.

О некорректной работе антиблокировочной системы свидетельствует множество признаков, но на первом месте – непривычные для водителя ощущения при нажатии на педаль тормоза. О неполадке сообщает

·         свечение контрольной лампы ABS на панели управления;

·         вибрация и характерный звук при нажатии на педаль тормоза;

·         блокировка всех колес при торможении;

·         сигнал включения отключенного стояночного тормоза.

Полную диагностику датчика ABS быстро и недорого произведут специалисты сервисного центра.


Можно ли проверить датчик ABS самостоятельно?


Можно, если для проверки состояния обмоток воспользоваться тестером. Вначале нужно прозвонить заведомо исправные обмотки. Затем предположительно нерабочие. О плохом контакте свидетельствует слишком высокое сопротивление.

Если тестер не показал неполадок в цепи, то для замеров частоты колебаний при вращении колеса понадобится осциллограф. Его показания не должны превышать установленных производителем пределов. При наличии расхождений единственной надеждой оставить датчик ABS будет состояние зубчатого колеса, засоренного грязью. Если же колесо в порядке, то необходима замена датчика.