Фильтр
Производитель
Искать

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода: назначение, принцип действия причины и признаки неисправности


Датчик холостого хода, он же регулятор – устройство, обеспечивающее автоматическую стабилизацию и регулировку работы двигателя в режиме холостого хода.


Принцип действия


Устройство представляет собой небольшой электромотор, прикрепленный к корпусу дросселя. Датчик используется только в авто с электронным зажиганием.

При повороте ключа зажигания шток датчика выдвигается и попадает в отверстие патрубка дроссельной заслонки. Полный ход штока датчика холостого хода - 250 шагов. Когда двигатель полностью прогрет, шток останавливается в положении 40 +/- 10 шагов.

По сути устройство датчиком только называется. На самом же деле оно представляет собой исполнительный электроклапан, выполняющий команды электронного блока управления автомобиля, который при работе двигателя в режиме холостого хода подает воздух в обход дроссельной заслонки.


Симптомы неисправности ДХХ


О некорректной работе датчика холостого хода свидетельствуют следующие признаки:

·         неустойчивая работа двигателя в режиме ХХ;

·         при включении потребителей электроэнергии (кондиционер, отопитель, стеклоочистители) обороты коленвала падают;

·         при переключении и выключении КПП двигатель прекращает работать.


Причины неисправности


Некорректная работа датчика происходит вследствие следующих причин:

·         загрязнение обводного канала дроссельной заслонки;

·         обрыв проводов, в т. ч. на катушке;

·         несоответствие прошивки электронного блока управления модификации.

Указанные выше способы проверки приведут к восстановлению работоспособности датчика. Очистку, контроль электропроводки и прошивку быстро и качественно произведут специалисты станции технического обслуживания. При желании эту процедуру можно выполнит и своими руками, но при наличии навыков, оборудования и свободного времени