Фильтр
Производитель
Искать

Датчик кислородный

Датчик кислородный: назначение, принцип работы, причины и признаки неисправности


Лямбда-зонд, он же датчик кислородный – устройство, предназначенное для обеспечения топливной смеси оптимальным количеством атмосферного воздуха. Датчик, установленный на выпускном коллекторе, определяет количество оставшегося в выхлопных газах кислорода, и передает эту информацию на электронный блок системы подачи топлива.


Как работает


Датчик кислородный анализирует состав сгоревшей топливной смеси в постоянном режиме. Его чувствительные элементы реагируют на концентрацию кислорода изменением напряжения, которое фиксируется контроллером, подающим соответствующие сигналы топливной системе.

Датчик кислородный корректно работает только когда прогреется до температуры 300 градусов.


Как проверить датчик кислородный


При получении от кислородного датчика неправильных данных бортовой компьютер реагирует индикатором Check Engine. Однако не всегда такая сигнализация свидетельствует о проблемах в топливной системе. Нередко это бывает вызвано кислородным датчиком, показывающим некорректные значения. Причиной такого сбоя чаще всего бывает подсос воздуха. Чтобы убедиться в этом достаточно лямбда-зонд на время отключить и проверить авто в движении. Если его динамика изменилась, повысился расход топлива, значит датчик кислородный в порядке.


Можно ли ездить без кислородного датчика?


Датчик кислородный – деталь довольно дорогостоящая и нередко возникает желание отказаться от его замены. В принципе можно ездить и без него, но машина изменит свое поведение. В результате того, что электронный блок управление перейдет на аварийный режим, авто утратит прежнюю мощность, будет «тупить». Водитель, соответственно, будет больше жать на педаль газа, что заметно скажется на увеличении расхода топлива.

Некоторое время ездить в таком режиме можно, но когда-то перерасход средств на бензин станет соизмерим со стоимостью нового кислородного датчика.


Причины неисправности


Датчик кислородный, как и все детали авто, не вечный и со временем обязательно выйдет из строя. Этот процесс ускорит:

·         загрязнение сажей вследствие езды на переобогащенной топливной смеси;

·         попадание в топливную смесь моторного масла и охлаждающей жидкости.

Первый признак неисправности – неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.