Фильтр
Производитель
Искать

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: назначение, принцип работы, причины неисправности


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), он же волюметр, а проще – расходомер, устройство для определения количества атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры бензинового ДВС или дизеля.


Как работает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Устройство установлено сразу после фильтра тонкой очистки воздуха. При работе ДВС или дизельного двигателя расходомер контролирует количество воздуха, предназначенного для создания топливно-воздушной смеси, и постоянно отправляет эту информацию на бортовой компьютер. Датчик моментально реагирует на изменение угла дроссельной заслонки, открывающейся или закрывающейся под воздействием педали газа. Расходомеры бывают:

·         проволочные;

·         объемные;

·         пленочные.

Разнообразие конструкций водителю по большому счету не дает никакой полезной информации, поскольку вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, и разбирать его не придется.


Диагностика и причины неисправности


На работоспособность расходомера влияет чистота воздуха. При загрязненном фильтре очистки воздуха на платиновые пластины устройства может попасть грязь, масло. Следствием чего будет некорректная работа или выход из строя.

О возможной неисправности устройства водитель на бортовой компьютер получит сигнал «Check engine». Если самостоятельно разобраться с кодами не представляется возможным, то необходимо обратиться на станцию сервисного обслуживания. Среди признаков неисправности:

·         увеличение расхода, снижение мощности автомобиля;

·         перебои в работе двигателя на холостом ходу;

·         затрудненный старт.

Чтобы продлить ресурс (ДМРВ), следует следить за чистотой замены воздушного фильтра.