Фильтр
Производитель
Искать

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки: назначение, разновидности, неисправности


Блок управления современного автомобиля регулирует режимы всех систем, основываясь на электромагнитных импульсах, поступающих от различных датчиков. Датчик положения дроссельной заслонки – один из таких контролирующих устройств. Он расположен в дроссельном узле и жестко соединен с заслонкой посредством штока. ДПДЗ работает в постоянном режиме и оперативно реагирует на изменение положения заслонки дросселя.


Типы ДПДЗ

 

В распоряжении владельца авто два типа датчиков положения дроссельной заслонки:

·         Контактный (пленочно-резисторный). Это, по сути, потенциометр, который предлагают нам почти все автопроизводители. В таком датчике всего пара основных элементов – ползунок и дорожка. Ползунок жестко соединен с заслонкой посредством оси. Когда педаль акселератора опускается, ось поворачивается, и сигнал об этом поступает на электронный блок управления.

·         Бесконтактные. В них установлен постоянный магнит, воздействующий на изменение напряжения. Такие датчики можно купить отдельно в качестве альтернативы стандартных контактных устройств.


Признаки неисправности


Принято считать, что ресурс датчика положения дроссельной заслонки составляет не менее 60 000 км, но практика свидетельствует, что устройство нередко утрачивает работоспособность и после 5 000 км пробега. Об этом водителю сигнализируют такие признаки:

·         мотор с трудом запускается при любой погоде;

·         двигатель глохнет при выключенном сцеплении;

·         обороты на холостом ходу увеличились;

·         при ускорении наблюдаются рывки;

·         расход топлива превышает норму.


Причины неисправности


Некорректную работу датчика может спровоцировать:

·         увеличенное сопротивление между бегунком и дорожкой;

·         поврежденные контакты наконечников бегунка.

Что делать?
Можно проверить исправность самостоятельно с помощью мультиметра. Но самым правильным решением будет диагностика на СТО, где проверка не займет много времени, а ремонт будет стоить недорого.