Вода в топливной системе автомобиля может скопиться в результате резких температурных перепадов, повышенной влажности. О ее наличии водителю подаст сигнал датчик топливного фильтра. Он есть в каждом современном автомобиле, и позволит разобраться в причинах сбоев в работе и потери мощности двигателя
Вода в топливе может стать причиной коррозии деталей топливной системы. Особенно чувствительны к воде насосы высокого давления и форсунки дизельного двигателя. Если на них появится ржавчина, то ее удалить невозможно ни чисткой, ни промыванием. Единственный выход из положения – дорогостоящая замена.
Чтобы избежать неприятностей, вызванных попаданием воды в топливную магистраль, фильтр очистки дизтоплива оснащается сепаратором. В нем солярка проходит через каналы и все ее более плотные инородные частицы оседают в отстойнике. Примерно через 30 000 км пробега или на реже одного раза в год этот отстой нужно сливать.
Об уровне заполнения отстойника водителю подает сигнал датчик топливного фильтра. Это несложная деталь, состоящая из герметичной трубки с парой пластин внутри. На трубке закреплено кольцо-поплавок.
Пока в фильтре чистая солярка поплавок внизу. Когда уровень воды повысится до критического, поплавок всплывает, контакты замыкаются, и на панель управления поступает тревожный сигнал.
Если не реагировать на сигнал датчика топливного фильтра, то вода обязательно попадет в топливную магистраль и камеры сгорания двигателя. Признаки:
· дизель периодически в движении глохнет;
· падение мощности;
· обороты нестабильные.
Что делать? Решение проблемы одно – удалить воду из фильтра очистки дизельного топлива. Это вам за деньги сделают на станции техобслуживания. Или можно слить воду своими руками – это несложная процедура не требует особой квалификации и использования специального инструмента.