Датчик уровня топлива передает на панель управления авто информацию об остатке горючего в баке транспортного средства. Неисправность устройства чревата тем, что в дальней поездке автомобиль может оказаться без горючего со всеми неприятными последствиями.
Прибор установлен внутри топливного бака. Различают две разновидности датчиков уровня топлива:
· Рычажный. Устройство представляет собой потенциометр с прикрепленным к нему посредством рычага поплавком. Принцип действия простой – уровень топлива уменьшается, поплавок опускается. Одновременно рычаг меняет сопротивление потенциометра. В результате изменяется напряжение, подаваемое на панель управления, и ее механический или цифровой индикатор сообщает водителю, сколько топлива осталось в баке. Рычажный датчик – простой и надежное устройств, но имеет погрешность и со временем его контактная пара изнашивается.
· Трубчатый. В них сигнал генерирует установленный в трубку поплавок с кольцами, которые контактируют с проводом. Принцип действия тоже несложный. Горючее заполняет трубку, в которой поплавок по мене его расходования/ пополнения опускается/поднимается. При этом изменяется сопротивление в цепи и подавится соответствующий сигнал на индикатор.
Неполадки ДУТ могут быть обусловлены электрическими или механическими причинами:
· электрика - окислились контакты, повреждена электропроводка, перегорел предохранитель;
· механика – естественный износ, поплавок утратил герметичность, изгиб рычага.
В результате водитель не имеет представления о реальном расходе и остатках топлива в баке. Что делать? Ремонтировать. Своими руками эту процедуру можно выполнить только при наличии свободного времени и огромного желания. Проще обратиться на СТО, где с этой несложной проблемой справятся быстро и недорого.