Мощные современные дизели и ДВС требуют экономной системы впрыска топлива. В основе такой системы – топливная форсунка, она же инжектор.
Форсунка топливная - распыляющее устройство с механическим или электромагнитным клапаном. За подачу топлива под большим давлением отвечает штуцер. Затем топливо следует через жиклер и поступает в специальную камеру. Для управления жиклером предназначена механика или электромагнитный клапан.
В момент закрывания жиклера возрастает давление на плунжер, и игла перекрывает поступление горючего в камеру сгорания. Когда на контакты клапана поступает электрический/механический сигнал, жиклер открывается, вследствие чего в камере уменьшается давление, вследствие чего игла поднимается.
Режим работы можно условно разделить на 4 этапа:
· форсунка под действием давления закрыта;
· форсунка открывается и начинается впрыск;
· форсунка полностью открывается;
· форсунка закрывается и прекращается впрыск.
Результат использования топливной форсунки – дозированная подача горючего в цилиндры, экономный расход при любом режиме работы двигателя.
Независимо от типа двигателя (бензиновый или дизельный) о неисправности форсунки указывают такие признаки, как:
· перерасход топлива;
· нестабильные обороты в режиме холостого хода двигателя;
· затрудненный запуск двигателя;
· рывки/провалы при равномерном/ускоренном движении автомобиля.
Неисправности инжекторов определить непросто – для этого нужно соответствующее оборудование. Можно этим заняться и самостоятельно, но это профанация. Какой можно сделать вывод, сравнивая шум рабочей и неисправной форсунки? Поэтому диагностику целесообразно доверить специалистам СТО. Они сами разберутся в этом непростом вопросе и произведут проверку оптимальным способом.
Чистят топливные форсунки жидкими присадками или ультразвуком на специальном стенде. Последний способ считается наиболее эффективным, хотя и стоит дороже жидкостной очистки раза в 2-3.