Фильтр
Производитель
Искать

Форсунка топливная

Форсунка топливная


Мощные современные дизели и ДВС требуют экономной системы впрыска топлива. В основе такой системы – топливная форсунка, она же инжектор.


Устройство и режим работы


Форсунка топливная - распыляющее устройство с механическим или электромагнитным клапаном. За подачу топлива под большим давлением отвечает штуцер. Затем топливо следует через жиклер и поступает в специальную камеру. Для управления жиклером предназначена механика или электромагнитный клапан.

В момент закрывания жиклера возрастает давление на плунжер, и игла перекрывает поступление горючего в камеру сгорания. Когда на контакты клапана поступает электрический/механический сигнал, жиклер открывается, вследствие чего в камере уменьшается давление, вследствие чего игла поднимается.

Режим работы можно условно разделить на 4 этапа:

·         форсунка под действием давления закрыта;

·         форсунка открывается и начинается впрыск;

·         форсунка полностью открывается;

·         форсунка закрывается и прекращается впрыск.

Результат использования топливной форсунки – дозированная подача горючего в цилиндры, экономный расход при любом режиме работы двигателя.


Признаки неисправности


Независимо от типа двигателя (бензиновый или дизельный) о неисправности форсунки указывают такие признаки, как:

·         перерасход топлива;

·         нестабильные обороты в режиме холостого хода двигателя;

·         затрудненный запуск двигателя;

·         рывки/провалы при равномерном/ускоренном движении автомобиля.


Проверка и чистка топливных форсунок


Неисправности инжекторов определить непросто – для этого нужно соответствующее оборудование. Можно этим заняться и самостоятельно, но это профанация. Какой можно сделать вывод, сравнивая шум рабочей и неисправной форсунки? Поэтому диагностику целесообразно доверить специалистам СТО. Они сами разберутся в этом непростом вопросе и произведут проверку оптимальным способом.

Чистят топливные форсунки жидкими присадками или ультразвуком на специальном стенде. Последний способ считается наиболее эффективным, хотя и стоит дороже жидкостной очистки раза в 2-3.