Фильтр
Производитель
Искать

Катушка зажигания

Катушка зажигания: назначение, устройство, неисправности


Катушка зажигания – один из основных элементов системы зажигания. Она создает высоковольтное напряжение, необходимое для создания искры, поджигающей горючую топливную смесь.


Устройство


Катушка зажигания представляет собой трансформатор с сердечником и обмотками – первичной и вторичной. Ток от аккумулятора создается магнитное поле в первичной обмотке. В результате самоиндукции высоковольтное напряжение от вторичной обмотки, подается на свечи.


Разновидности


Различают следующие типы катушек:

·         Корпусные. Устанавливаются в системе зажигания с распределителем, подающим высоковольтное напряжение на свечи. Такая коммутация в современных автомобилях не используется ввиду невысокой надежности и небольшого срока службы.

·         Двухискровые катушки генерируют высоковольтное напряжение для свечей пары цилиндров. Такие катушки зажигания устанавливаются в двигатели с четным количеством цилиндров.

·         Интеллектуальные одноискровые катушки используются на каждую свечу. Это позволяет сэкономить подкапотное пространство, отказаться от высоковольтной электропроводки.


Неисправности


При несоблюдении простых правил эксплуатации из строя может выйти даже простая надежная катушка зажигания. Признаки неисправности:

·         мотор на холостом ходу стал работать неустойчиво;

·         если быстро нажать на «газ», наблюдаются провалы двигателя;

·         на панели управления появился сигнал «Чек»;

·         нет искры.


Диагностика


Перечисленные выше признаки неисправности – повод осмотреть катушку зажигания на предмет трещин на корпусе, влажности, температуры, следов обугленности. Если все с виду в порядке – проверьте целостность отмоток мультиметром. Пришедшая в нерабочее состояние катушка ремонту не подлежит