Фильтр
Производитель
Искать

Трамблер

Трамблер


В системе зажигания автомобиля трамблер отвечает за подачу высоковольтного тока на свечи. В многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания воспламенение сжатой воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре должно происходить в строгом соответствии с тактами работы распределительного вала. Соответственно крайне важно, чтобы механизм зажигания работал с безупречной точностью. Эту функцию и выполняет прерыватель-распределитель, он же трабмлер, который:

·         инициирует образование искры путем размыкания контактов;

·         передает напряжение на соответствующую такту двигателя свечу;

·         регулирует образование искр в зависимости от качества топлива и режима движения;

·         накапливает запас электроэнергии.


Неисправности


Трамблер состоит из множества мелких деталей, каждая из которых может спровоцировать неполадки. Среди наиболее распространенных проблем:

·         Трещины на крышке, которые приводят к попаданию в корпус влаги. Признаки – нестабильная работа ДВС, провалы оборотов, дергание.

·         Перегорел предохранитель бегунка, и электричество на катушку зажигания не подается.

·         Нерабочий конденсатор подает на свечи некорректно высокое напряжение.

·         Заклинил в корпусе вал ротора.

·         Разрушена или загрязнена диафрагма вакуумного регулятора.

Это самые распространенные неисправности механического прерывателя. Сложное устройство всегда склонно к поломкам, поэтому в современных иномарках на смену трамблеру устанавливают электронный датчик Холла.


Проверка трамблера


Точную диагностику прерывателя-распределителя можно произвести на СТО. Что можно сделать самостоятельно?

·         Если подозреваете поломку крышки – осмотрите ее на предмет повреждений. Для большей надежности – снимите и посмотрите есть ли графитная пыль на контактах, не обуглены ли клеммы. Если есть какой-либо дефект – крышку придется заменить.

·         Разберите вакуумный регулятор и проверьте состояние диафрагмы.

·         Конденсатор проверяется мультиметром. Если прибор показал больше 20 мкФ, конденсатор нужно заменить.

·         Для проверки ротора нужно снять крышку и поднести к бегунку кабель, идущий от катушки зажигания. Если ротор пробит, появится искра.