Если при повороте ключа двигатель авто не запускается, то скорее всего следует искать проблему в стартере, вернее в его втягивающем реле. Собственно реле имеет несложное устройство и для определения его неисправности не нужно иметь квалификацию мастера-ремонтника.
Втягивающее представляет собой один из элементов стартерного блока и управляет ходом муфты, с шестерней на конце, которая приводит во вращение его маховик при запуске мотора. Но исключительно при запуске. Если же после запуска втягивающее не вернет муфту в первоначальное положение, то это приведет в нерабочее состояние стартер, а то и бортовую электросеть авто.
Принцип действия втягивающего реле простой:
· когда цепь ключом зажигания замыкается, в его катушке генерируется магнитное поле, выталкивающее якорь с шестерней вперед;
· при запуске мотора, якорь возвращает в исходное положение возвратная пружина.
Как видите – все предельно просто. Но даже самая простая и надежная деталь имеет свой ресурс.
Признаки неисправности
О проблемах водителю будут свидетельствовать следующие признаки:
· двигатель запустился, но стартер продолжает вращение с характерным жужжанием;
· вы повернули ключ, но стартер по-прежнему вращается независимо от того был ли щелчок, свидетельствующий о срабатывании.
Абсолютно все проблемы связаны с износом:
· повреждение корпуса, обмотки магнита, контактов;
· ослабление или поломка пружины;
· поломка якоря.
Втягивающее можно проверить на СТО или самостоятельно:
· проверьте проводку на предмет обрыва;
· если щелчка при повороте ключа не слышно - реле неисправно;
· если щелчок слышен, но стартер без движения – скорее всего, подгорели контакты.
На иномарках втягивающие не разборные и ремонту не подлежат. На авто ВАЗ реле можно попробовать отремонтировать самостоятельно.