Фильтр
Производитель
Искать

Втягивающее

Втягивающее реле


Если при повороте ключа двигатель авто не запускается, то скорее всего следует искать проблему в стартере, вернее в его втягивающем реле. Собственно реле имеет несложное устройство и для определения его неисправности не нужно иметь квалификацию мастера-ремонтника.


Для чего предназначено и как работает


Втягивающее представляет собой один из элементов стартерного блока и управляет ходом муфты, с шестерней на конце, которая приводит во вращение его маховик при запуске мотора. Но исключительно при запуске. Если же после запуска втягивающее не вернет муфту в первоначальное положение, то это приведет в нерабочее состояние стартер, а то и бортовую электросеть авто.

Принцип действия втягивающего реле простой:

·         когда цепь ключом зажигания замыкается, в его катушке генерируется магнитное поле, выталкивающее якорь с шестерней вперед;

·         при запуске мотора, якорь возвращает в исходное положение возвратная пружина.

Как видите – все предельно просто. Но даже самая простая и надежная деталь имеет свой ресурс.

Признаки неисправности

О проблемах водителю будут свидетельствовать следующие признаки:

·         двигатель запустился, но стартер продолжает вращение с характерным жужжанием;

·         вы повернули ключ, но стартер по-прежнему вращается независимо от того был ли щелчок, свидетельствующий о срабатывании.


Причины неисправности


Абсолютно все проблемы связаны с износом:

·         повреждение корпуса, обмотки магнита, контактов;

·         ослабление или поломка пружины;

·         поломка якоря.


Проверка


Втягивающее можно проверить на СТО или самостоятельно:

·         проверьте проводку на предмет обрыва;

·         если щелчка при повороте ключа не слышно - реле неисправно;

·         если щелчок слышен, но стартер без движения – скорее всего, подгорели контакты.

На иномарках втягивающие не разборные и ремонту не подлежат. На авто ВАЗ реле можно попробовать отремонтировать самостоятельно.