Фильтр
Производитель
Искать

Амортизаторы


Амортизаторы: назначение, разновидности, проверка работоспособности и замена


Для чего нужны в автомобиле амортизаторы? Главное их назначение – компенсировать колебания, возникающие при контакте колес с дорожным покрытием. К этому следует добавить влияние амортизаторов на динамику разгона и торможения авто.

Как работают автомобильные амортизаторы

Разгоняясь, ваш автомобиль всегда «приседает». При этом нагружаются задние колеса и разгружаются передние. При торможении – обратная картина. При маневрировании нагрузки распределяются и по сторонам авто. В любом случае за постоянный контакт колес с дорогой отвечают установленные на все колеса амортизаторы, обеспечивающие необходимое для маневрирования надежное сцепление с покрытием.
Не следует путать работу амортизаторов с пружинами/рессорами. Их назначение – поддерживать вес авто, и не более того.

Разновидности амортизаторов


Принципиально амортизаторы делятся на две категории:
• Гидравлические. В них колебания гасятся посредством перетекания масла в цилиндрах через клапаны.
• Газогидравлические. В них всегда присутствует небольшой объем газа, который поджимает масло в цилиндре. Газ имеет свойство сжиматься под давлением. Это с одной стороны обеспечивает мягкое реагирование на неровности дороги, но с другой может стать причиной снижения эффективности амортизатора. Дело в том, что при езде по неровной дороге может возникнуть интенсивная вибрация, следствием которой является вспенивание масла, что нередко снижает эффективность или вовсе приводит амортизаторы в нерабочее состояние.
Обычно производители авто рекомендуют какие устанавливать амортизаторы. Но это никак не ограничивает владельца использовать соответствующее его стилю езды оборудование.

Проверка работоспособности


Если амортизаторы в исправном состоянии, то водитель не чувствует никакого дискомфорта – тряски на ямках, шума и вибрации. Если же ощущаются проблемы плавности хода, при торможении, разгоне и на поворотах, то необходимо провести проверку амортизаторов. Как это сделать самостоятельно? Элементарно просто:
• Произведите визуальный осмотр амортизаторов на предмет наличия подтеков на корпусе.
• Нажмите на каждое крыло 3-4 раза. Если кузов авто возвращается в исходное положение после одного возвратного движения, значит амортизатор в порядке. Если нет – то пора заменить.
Эту процедуру вам проведет и мастер СТО. При этом он порекомендует, какие амортизаторы лучше установит для замены. Заметим, что на перед и зад авто нужно устанавливать амортизаторы одного типа и одновременно.

Какие амортизаторы лучше


В этом плане лучше всего следовать рекомендации производителя вашего авто. Для выбора амортизатора достаточно информации о марке, модели и годе выпуска. Если цена имеет значение, то не следует на подержанный автомобиль покупать дорогой оригинал – достаточно будет более дешевой лицензионной модели.