Фильтр
Производитель
Искать

Диск тормозной

Диск тормозной: назначение, разновидности, причины и признаки неисправностей


Тормозные колодки и диски – расходники, которые не обращают на себя внимания до тех пор, пока водитель не заместит явного изменения в поведении авто при торможении. Диск тормозной выполняет пассивную роль в системе торможения. Он просто закреплен к вращающемуся валу и реагирует на действие препятствующих его вращению колодок.

Физический смысл торможения простой – колодки сжимают вращающийся диск тормозной и превращают его кинетическую энергию и тепловую. В результате колодки нагреваются, диск замедляет или вовсе прекращает вращение, а авто замедляет скорость движения или останавливается.


Диск тормозной: требования


Деталь работает в жестком температурном режиме. При обычном торможении она моментально нагревается до 300 градусов. В условиях аварийного торможения – до 600 градусов. Такой режим эксплуатации требует повышенной механической прочности, а значит и массы диска. С другой стороны конструкторы стараются минимизировать неподрессоренную массу автомобиля.


Какие бывают тормозные диски


В зависимости от нагрузок на тормоза на автомобиль можно установить следующие виды дисков:

·         Стандартные. Изготовлены в виде цельного диска из качественного сплава. Достоинства – невысокая цена, высокая механическая прочность. Недостаток – большой вес и сравнительно невысокая теплоотдача.

·         Вентилируемые. В них имеются внутренние каналы, обеспечивающие быстрое охлаждение, что особенно полезно при езде в условиях города.

·         С канавками, предназначенными для отвода воды и грязи.

·         Перфорированные – с отверстиями, облегчающими вес и отводящими грязь и воду.

·         С волнистым краем – облегченная конструкция, эффективно отводящая с поверхности воду и микрочастицы.

Для изготовления стандартных дисков используется чугун. Более дорогие облегченные диски изготавливают из керамики, содержащей углеволокно и кремний. Конструкция составного диска состоит из алюминия (внутри) и металлической или керамической рабочей части.


Проблемы дисков


Самый главный враг дисков – трение, в результате которого стирается рабочая часть. На втором месте – коррозия, которая поражает чугунную поверхность при длительном простое авто, особенно в зимнее время. В результате частых температурных перепадов может возникнуть деформация поверхности, особенно эти характерно для стандартных дисков. Быстрому износу способствует:

·         передвижение короткими рывками в городских пробках;

·         буксировка тяжелых грузов;

·         езда по бездорожью.


Когда нужно менять тормозные диски


Идеальный вариант – периодически измерять толщину диска, но это для большинства автовладельцев процедура затруднительная. Об износе диска тормозного свидетельствует изменение поведения авто:

·         увеличение тормозного пути;

·         при торможении машину ведет в сторону;

·         уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке;

·         водитель чувствует, что педаль тормоза стала чрезмерно мягкой;

·         ощущается вибрация руля.

Передние диски изнашиваются быстрее, чем задние. Замене подлежит сразу пара передних или задних дисков.