Фильтр
Производитель
Искать

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора: назначение, устройство признаки и причины неисправности 


Стабилизатор поперечной устойчивости – с виду неприметная деталь, которая отвечает за устойчивость вашего автомобиля в поворотах. Стойка стабилизатора препятствует его опрокидыванию на крутых виражах, регулирует крен кузова при штатном спокойном повороте. А это – гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.


Как работает стойка стабилизатора


В поворотах кузов автомобили обязательно кренится. В этот момент начинают работать стойки стабилизатора, который моментально реагирует на поворот – одна из стоек опускается, другая поднимается, а средняя часть закручивается.

Результат работы стойки стабилизатора такой – со стороны, где авто заваливается в повороте, она кузов приподнимает, а с противоположной стороны опускает. В итоге автомобиль по отношению к горизонтали дорожного полотна не кренится, что обеспечивает оптимальное сцепление колес.


Устройство


Пружинная поперечная распорка стабилизатора изготовлена из стали. Собственно стойки стабилизатора соединяет стержень с рычагом подвески посредством шарнирного соединения. Работая в условиях высоких динамических нагрузок, шарниры стойки стабилизатора постепенно разрушаются, особенно при экстремальной манере вождения. В Европе пробег составляет порядка 100000 км.


Основные признаки и причины неисправностей


На срок службы стойки стабилизатора влияет:

·         качество дорожного покрытия;

·         стиль вождения.

О неисправности детали свидетельствуют следующие признаки:

·         характерный звук, особенно при езде по неровной дороге, преодолении ж/д переезда или лежачего полицейского;

·         машину уводит в сторону;

·         на стоянке заметно проседание одного бока авто;

·         машина раскачивается на поворотах, при торможении и ускорении.

Перечисленные выше признаки могут быть следствием иных неисправностей, и поэтому окончательный диагноз поставит автосервис.


Как проверить стойки стабилизатора


На земле. Выверните руль до предела в любую сторону. Возьмитесь за стойку и дергайте ее в стороны. Если при этом слышен стук, значит, стойку пора заменить.

На смотровой яме. Снимите нижнюю гайку и потяните стойку в разные стороны. Слышите стук – значит ресурс стойки исчерпан. Там же на яме можно проделать следующее:

·         водитель в яме прикладывает руку к шарниру;

·         помощник раскачивает авто как на поворотах;

·         если проверяющий ощущает биение в шарнире, значит, стойка выходит или вовсе вышла из строя.

Стойка стабилизатора ремонту и восстановлению не подлежит – только замена в условиях станции техобслуживания или самостоятельно, но при наличии соответствующего опыта