Фильтр
Производитель
Искать

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло: назначение, свойства, классификация


Трансмиссионное масло используется для смазки деталей автоматических и механических КПП редукторах передне- и заднеприводных автомобилей. Особенность работы трансмиссионного масла – широкий диапазон режимов трения, давления и температуры. В таких условиях масло должно обеспечить:

·         надежную защиту поверхностей контакта шестерен механических повреждений и от износа;

·         минимизацию энергетических потерь в результате трения;

·         моментальный и эффективный теплоотвод от контактирующих шестерен;

·         уменьшение вибрации и ударных нагрузок.

Различают следующие группы минеральных масел:

·         Без присадок. Предназначено для передач с контактным давлением в пределах 900-16—Мпа при температуре до 90 градусов.

·         С противозадирными присадками. В этой группе 4 категории с показателями контактного давления/температуры - 2100/130, 2500/150, 3000/150 и свыше 3000/150.

Пуск трансмиссии, особенно зимой, требует от масла как можно меньшей вязкости. В то же время недопустима и чрезмерно низкая вязкость. Она должна быть достаточной для того чтобы избежать потерь и создавать достаточно плотную масляную пленку, обволакивающую шестерни. Оптимально подобранное трансмиссионное масло имеет вязкость, которая обеспечивает легкий пуск зимой и экономию топлива при достижении рабочей температуры.


Классификация


ГОСТ 17479.2–85 определяет 4 группы в отечественной классификации трансмиссионных масел в соответствии с областью применения наземной транспортной техники. Например, масло ТМ-5-12 относится по эксплуатационным свойствам к пятой группе и имеет 12-й класс вязкости.

Во всем мире, в том числе в России, используется система стандартизации АРI, по которой все масла разделены на 8 классов, соответствующих различным условиям эксплуатации. Не менее популярна и американская классификация SAE. В ней имеется 3 зимних и 3 летних группы.