Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, состоящий из множества гидравлических, электронных и механических узлов. Для нормальной работы АКПП необходимо обеспечить чистоту трансмиссионной жидкости, которая:
· смазывает подверженные нагрузкам элементы;
· служит рабочим телом гидротрансформатора, передающего крутящий момент от коленвала на трансмиссию;
· включает передачи.
В большинстве своем владельцы авто имеют представление о необходимости замены рабочих жидкостей, но практически почему-то не обращают внимание на то, что фильтры тоже необходимо периодически менять. И напрасно, поскольку фильтр АКПП защищает коробку-автомат от попадания продуктов износа, в том числе металлической стружки.
Фильтр АКПП в процессе эксплуатации засоряется и утрачивает возможность пропускать трансмиссионную жидкость в штатном объеме под давлением, обеспечивающем работоспособность автоматической коробки передач.
Какие бывают фильтры АКПП
В коробках-автоматах используется два типа фильтров:
· наружный;
· внутренний.
Они различаются способом креплений, площадью фильтрации, материалом. Наружные фильтры устанавливаются с АКПП старого образца и внешне практически не отличаются от обычного масляного фильтра двигателя и так же просто переустанавливаются. Но главный недостаток наружного фильтра АКПП – небольшая площадь фильтрации и, как следствие, быстрое загрязнение. Поэтому в современных авто производители устанавливают внутренние фильтры АКПП с ресурсом до 60 000 км.
В некоторых моделях установлено сразу два фильтра АКПП. В этом случае более частой замене подлежит наружный фильтр. Это с одной стороны удобно, но с другой повышается риск засорения внутреннего фильтра и, как результат, некорректная работа АКПП.
В АКПП старых авто используются металлические фильтры. Единственное их достоинство – возможность промыть сетку. Недостаток – неспособность фильтровать мелкий частицы загрязнений.
Для увеличения срока службы АКПП лучше устанавливать бумажные фильтры. Они, естественно, имеют меньший ресурс, но зато улавливают микрочастицы загрязнений.
Когда нужно заменить фильтр АКПП? Одновременно с трансмиссионной жидкостью, то есть через каждые 60 000 км пробега.Фильтр АКПП
Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, состоящий из множества гидравлических, электронных и механических узлов. Для нормальной работы АКПП необходимо обеспечить чистоту трансмиссионной жидкости, которая:
· смазывает подверженные нагрузкам элементы;
· служит рабочим телом гидротрансформатора, передающего крутящий момент от коленвала на трансмиссию;
· включает передачи.
В большинстве своем владельцы авто имеют представление о необходимости замены рабочих жидкостей, но практически почему-то не обращают внимание на то, что фильтры тоже необходимо периодически менять. И напрасно, поскольку фильтр АКПП защищает коробку-автомат от попадания продуктов износа, в том числе металлической стружки.
Фильтр АКПП в процессе эксплуатации засоряется и утрачивает возможность пропускать трансмиссионную жидкость в штатном объеме под давлением, обеспечивающем работоспособность автоматической коробки передач.
В коробках-автоматах используется два типа фильтров:
· наружный;
· внутренний.
Они различаются способом креплений, площадью фильтрации, материалом. Наружные фильтры устанавливаются с АКПП старого образца и внешне практически не отличаются от обычного масляного фильтра двигателя и так же просто переустанавливаются. Но главный недостаток наружного фильтра АКПП – небольшая площадь фильтрации и, как следствие, быстрое загрязнение. Поэтому в современных авто производители устанавливают внутренние фильтры АКПП с ресурсом до 60 000 км.
В некоторых моделях установлено сразу два фильтра АКПП. В этом случае более частой замене подлежит наружный фильтр. Это с одной стороны удобно, но с другой повышается риск засорения внутреннего фильтра и, как результат, некорректная работа АКПП.
Какие бывают фильтрующие элементы
В АКПП старых авто используются металлические фильтры. Единственное их достоинство – возможность промыть сетку. Недостаток – неспособность фильтровать мелкий частицы загрязнений.
Для увеличения срока службы АКПП лучше устанавливать бумажные фильтры. Они, естественно, имеют меньший ресурс, но зато улавливают микрочастицы загрязнений.
Когда нужно заменить фильтр АКПП? Одновременно с трансмиссионной жидкостью, то есть через каждые 60 000 км пробега.