Фильтр
Производитель
Искать

Фильтр салонный

Фильтр салонный: назначение, разновидности, периодичность замены



Фильтр салонный до 90-х годов прошлого века не считался предметом необходимости и встречался, разве что, в автомобилях премиального класса. Сегодня производители относятся к этой запчасти со всей ответственностью и представить авто в котором не установлен фильтр салонный невозможно. Зачем он нужен?

Практика свидетельствует, что фильтр салонный за 20 000 пробега авто становится тяжелее на примерно 200 грамм. Это значит, что пыль, грязь, тяжелые продукты сгорания из выхлопных труб автомобилей в пробках, аллергены, в том числе цветочная пыльца, оседают на фильтрующих пластинах, а не в легких водителя.

 

Фильтр салонный: разновидности



В самых первых салонных фильтрах использовались обычные однослойные бумажные фильтрующие элементы. Они до сих пор актуальны и представляют собой недорогую альтернативу оригинальной запчасти. Эффективность такого фильтра невысока и составляет не боле 10 000 км пробега.

Современный фильтр салонный производится из различных материалов, обеспечивающих более тщательную фильтрацию. В распоряжении автолюбителей:

·         Синтетические барьерные фильтры, способные задерживать даже такие мельчайшие частицы, как цветочная пыльца;

·         Фильтры с угольными картриджами. Активированный уголь не только задерживает микроскопические частицы, но и способен фильтровать табачный дым, продукты сгорания топлива, которых достаточно на дороге, особенно в пробках.

·         Электростатические фильтры по характеристикам эффективнее угольных. Принцип действия основан на притягивании мельчайших частиц к поверхности, имеющей статический заряд

·         Антимикробные фильтры с бактерицидным картриджем, не пропускающим даже микроорганизмы.

Соответственно стоимость определяется качеством фильтрующего элемента. Для одной и той же модели авто можно купить и самый доступный, и наиболее дорогой фильтр салонный.

 

Где находится и как часто нужно менять фильтр салонный



В каждой модели авто производители определили свое место для установки фильтра. Он находится, как правило, в блоке кондиционирования или отопления. Нередко доступ к фильтру возможен через открытый капот. Где находится фильтр, вам подскажет Инструкция по обслуживанию и ремонту авто.

Извлечение и установка салонного фильтра не требует специального инструмента, и занимает совсем немного времени. Этим можно заняться самостоятельно.

Периодичность замены не имеет строгих временных рамок. Производители рекомендуют замену примерно через 15 000 км пробега. Но все зависит от условий эксплуатации. Если вы не столько ездите, сколько стоите в пробках, то при небольшом пробеге состояние фильтра может быть критическим. Из опыта замену желательно производить не реже двух раз в год ранней весной и осенью или через 5-7 тысяч км пробега.