Фильтр
Производитель
Искать

Фильтр топливный

Фильтр топливный: разновидности, устройство



Для обеспечения стабильной работы в двигатель должно поступать топливо, очищенное от всевозможных примесей, которые всегда появляются в процессе производства, транспортировки и хранения, а также в топливном баке автомобиля.

 

Какие бывают фильтры



Фильтр – обязательный элемент автомобильной топливной системы. Он предназначен для фильтрации взвешенных частиц и воды. Различают фильтры топливные карбюраторные, инжекторные и для дизельных двигателей:

·         В карбюраторном авто фильтр не допускает попадания примесей на отверстия жиклеров карбюратора. Обычно его корпус изготовлен из прозрачного материала, позволяющего визуально оценить степень засорения фильтрующего элемента. Качество фильтрации не превышает 20 мкм.

·         Для инжекторного двигателя фильтр топливный изготавливается из металла, способного выдержать повышенное давление. Качество фильтрации соответствует требованиям инжектора и составляет 5-10 мкм.

·         Дизельный фильтр обеспечивает стабильность работа ТНВД.

 

Два этапа очистки



Для обеспечения максимально высокого качества топлива в автомобиле используется поэтапная очистка – грубая и тонкая.

Фильтр грубой очистки, как правило, разборный. В его металлическом корпусе установлена сеточка, способна фильтровать частицы размером свыше 0,1 мкм. Такой степени очистки вполне достаточно для карбюраторного двигателя.

Для инжектора чистота топлива должно быть более высокой. Поэтому после фильтра грубой очистки устанавливается более тонкий фильтр, удаляющий из бензина пропущенные мелкие сторонние частицы. Для этого сеточки недостаточно и используется бумажный картридж.

 

Когда заменять топливный фильтр



Корпуса многих фильтров прозрачные, что дает возможность оценить степень загрязнения визуально. Если корпус непрозрачный, то степень загрязнения сетки или картриджа можно определить по следующим объективным показателям:

·         мотор работает не так стабильно, как прежде;

·         заметно снизилась мощность;

·         увеличился расход топлива;

·         затруднен холодный запуск;

·         нестабильная работа в режиме холостого хода.

В таких случаях следует заменить топливный фильтр. Это можно сделать самостоятельно – процедура замены простая, без использования специального инструмента. В дизелях фильтр целесообразно заменить через 30 тыс. км, а на бензиновом авто через 60 тыс, в крайнем случае через 100 тыс. км.