Фильтр
Производитель
Искать

Колодки тормозные

Колодки тормозные: разновидности, назначение, как выбрать



Все узлы и механизмы тормозной системы работают для того, чтобы, в конечном счете, колодки тормозные сжали колесный диск или барабан, и автомобиль снизил скорость движения или остановился. Физика этого явления состоит в преобразовании кинетической энергии вращения в тепло, создаваемое трением, которое создают прижатые к диску/барабану колодки тормозные.

Несложно сделать вывод, что колодки тормозные работают в экстремальных условиях огромных перепадов температуры, влажной или пыльной среде. Для обеспечения должной эффективности нужен соответствующий материал колодок.

 

Разновидности и устройство



Существует всего 2 типа колодок – барабанные и дисковые:

·         Барабанные - с радиальной рабочей поверхностью. Они устанавливаются в тормозные барабаны грузовиков и многих легковых авто

·         Колодки для колесных дисков используются в легковых авто на передней, а нередко и на задней оси.

По устройству дисковые и барабанные колодки принципиально не отличаются. В основе простой конструкции металлический каркас плоской или радиальной формы с отверстиями для монтажа. Внутренняя часть – рабочая фрикционная накладка, которая непосредственно контактирует диском (барабаном). Обычно накладка приклеена к металлической основе, но в отечественных грузовых авто она нередко приклепана.

В процессе многократных торможений толщина накладки постепенно уменьшается и когда она достигает критического предела, приходит время заменить колодки тормозные полностью, или приклепать новые накладки (это в зависимости от марки авто). В иномарках и отечественных автомобилях есть датчики износа, предупреждающие о необходимости ремонта.

 

Какие накладки тормозные покупать?



Автолюбителя интересует не только качество запчасти, но и ее цена. Несколько полезных рекомендаций в этом плане:

·         Стопроцентная гарантия качества – покупка оригинальных колодок. Но стоимость оригинала нередко выходит за рамки бюджета автолюбителя. В этом плане можно купить не такую дорогую лицензионную запчасть известного бренда.

·         При покупке осмотрите поверхность накладки. Она должна быть идеально ровной, а вкрапления должны быть по ее поверхности распределены равномерно.

·         Металлический каркас качественной колодки всегда покрыт гальваникой.

·         На корпусе обязательно должен быть каталожный номер запчасти. Будет неплохо, если производитель в подтверждение качества использует голограмму.

 

Как часто нужно менять тормозные колодки?



Рекомендованного производителем пробега в этом плане нет, поскольку многое зависит от условий эксплуатации, в том числе и от стиля езды. Замена может потребоваться и через 15, и после 30 тысяч км пробега. Самый надежный ориентир – толщина фрикционной накладки. Если осталось 2-3 мм, то колодку в сборе или накладку следует немедленно заменить. Об износе свидетельствуют и такие показатели, как снижение эффективности торможения, визуально заметная деформация, задиры, характерный шум при нажатии на педаль тормоза.