Фильтр
Производитель
Искать

Свечи накала

Свеча накаливания: назначение, как работает, разновидности, проверка



Свеча накаливания предназначена для обеспечения быстрого запуска дизельного двигателя путем прогрева воздуха для впрыскиваемого дизтоплива до оптимальной температуры. Кроме этого свеча накаливания используются в некоторых карбюраторных двигателях для предпускового прогрева, и в системах автономного прогрева салона.

 

Как работает свеча накаливания



Возгорание впрыснутого из форсунки в цилиндр дизельного топлива происходит в результате давления, создаваемого поршнем. Но с первого такта запустить двигатель можно при температуре окружающей среды выше пяти градусов. При более низкой температуре приходится длительное время вращать двигатель стартером. И на факт, что при сильном морозе двигатель заведется. Нередко при неисправных свечах накаливания попытка запустить двигатель закачивается полным разрядом аккумуляторной батареи.

 

Конструкция



Чтобы мотор заводился быстро при любой температуре, используются свечи накаливания, которые в зависимости от конструкции двигателя устанавливаются специально предназначенной камере.

Свеча накаливания представляет собой нагревательный элемент в защитной оболочке. Нагревательный элемент может состоять из одинарной или двойной спирали. Достаточная для разогрева топливной смечи температура достигается через 2-5 секунд. Об этом водителя информируют индикаторы на панели управления авто. После этого мотор заведется в любой мороз.

 

Как проверить работоспособность свечи накаливания



Свеча задействуется только при первом в течение дня запуске двигателя или если автомобиль длительное время простоял днем на морозе без движения. Затрудненный запуск может быть следствием парафиновых пробок в топливопроводе и фильтрах. Это признак низкого качества дизельного топлива. Если же фильтры не забиты, то нужно проверить свечи накаливания. Как это делается?

·         Тестером. Не снимая свечи, подсоедините его один контакт на массу, а другой на вывод свечи. Отсутствие контакта – признак того, что свеча накаливания вышла из строя.

·         От аккумулятора. Снимите свечу, и подсоедините ее корпус на массу АКБ, а клемму на «+». Если через 10 секунд она не раскалилась, значит, ее следует заменить.