Фильтр
Производитель
Искать

Кардан

Карданный вал: назначение, преимущества и недостатки, неисправности, полезные советы


Карданный вал – главный передатчик вращающего усилия от коробки переключения передач на редуктор переднего моста или раздаточную коробку моста заднего. Простота конструкции сделала карданный вал неотъемлемой деталью трансмиссии полно- и заднеприводных автомобилей. В легковых переднеприводных авто карданный вал не нужен, поскольку крутящий момент в них передается посредством дифференциала и главной передачи.


Устройство и назначение


Карданный вал представляет собой трубу с подвижной и неподвижной вилкой с двух сторон. Подвижная вилка имеет шлицевое соединение, а неподвижная предназначена для шарнира.

В зависимости от модели автомобиля карданный вал может быть сборным, состоящим из двух или трех составных частей.

Назначение вала – передача трансформированного коробкой переключения передач вращательного вращения на ведущие оси колес.

Карданный вал способен выдерживать значительные нагрузки на трансмиссию. Это его самое главное положительное качество. С иной стороны большая масса и габариты карданного вала создают ряд проблем:

·         лишнюю массу авто;

·         увеличение динамической нагрузки, которая приводит к увеличению расхода топлива;

·         шумы и вибрация в салоне автомобиля.

Тем не менее, карданный вал не имеет альтернативы в задне- и полноприводных автомобилях и поэтому к нему следует относиться со всей ответственностью.


Как диагностировать состояние карданного вала


Среди наиболее распространенных причин неисправностей следует отметить ослабление креплений, износ подшипников, шлицевых соединений и крестовин. Причина одна – если при вращении карданного вала появляется малейший дисбаланс, то следствием этого будет вибрация, которая со временем разобьет посадочные места. Поэтому основная процедура для карданного вала – это его балансировка, которая производится исключительно в условиях СТО на калиброванном оборудовании.

Процедура проверки состояния карданного вала состоит из нескольких этапов:

·         проверка наличия и степени затяжки крепежа;

·         контроль эластичной муфты;

·         проверка шлицевых соединений, шарниров, подвесного подшипника.

По итогам проверок производится устранение люфтов или замена деталей, не подлежащих ремонту. Если все эти действие не привели к устранению проблем, то карданный вал придется обследовать на специальном стенде на предмет балансировки.


Полезные советы


Ремонт карданного вала – мероприятие недешевое. Его можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

·         трогаться нужно плавно, без рывков и, тем боле, пробуксовки;

·         в глубокой колее не нужно увлекаться продолжительными пробуксовками;

·         резко разгоняться желательно только при крайней необходимости;

·         стараться избегать поездок по пересеченной местности.