Фильтр
Производитель
Искать

Рейка рулевая

Как устроена рейка рулевая


Это очень надежный узел рулевого управления, который приходит в нерабочее состояние нечасто. Основные причины поломки рулевой рейки – сложные условия эксплуатации автомобиля, повышенные нагрузки на рулевое колесо.

  В автомобилях производители устанавливают рулевые рейки:

·         Механические - на авто старого образца отечественного производства.

·         Гидравлические - обеспечивают комфортное управление современным автомобилем;

·         Электрическое управление руля - самый современный формат, сложный и пока что очень дорогой.

В состав механизма рулевой рейки входят наконечники и тяги, шестерни с зубчатой планкой, пружины, подшипники, ограничители, корпус. Автовладельцу совершенно нет нужды вникать в особенности механики/гидравлики рулевой рейки, поскольку она ремонту не подлежит ни при каких обстоятельствах.


Причины неисправности


Ввиду того, что рейки различаются по конструкции, можно перечислить лишь общие причины из выхода из строя:

·         поломка шестерни;

·         поломка зубчатого механизма;

·         изменение геометрии рейки – это причина полного бездействия автомобиля;

·         разгерметизация корпуса, которая приводит к проникновению грязи с последующим выходом из строя механизма;

·         физический износ;

·         повреждение наконечников и рулевых тяг – это не самая большая проблема, решение которой – займет немного времени и будет стоить недорого.

Признаки неисправности рулевой рейки:

·         стук в районе передней подвески;

·         масляные лужи под автомобилем;

·         тугой поворот руля, особенно при трогании с места и зимой при сильном морозе;

·         руль в процессе движения не возвращается с исходное положение;

·         при поворотах и прямолинейном движении ощущается биение в рулевое колесо.


Профилактика поломок рулевой рейки


Чтобы продлить срок службы рулевого управления, следуйте простым рекомендациям:

·         периодически контролируйте состояние пыльников и при обнаружении неисправностей производите их замену;

·         зимой перед началом движения медленно прокрутите руль влево-вправо несколько раз;

·         в крайнем положении руль удерживайте не более 5 секунд;

·         аккуратно преодолевайте ямы, железнодорожные переезды и прочие препятствия.