Фильтр
Производитель
Искать

Шрус

ШРУС: назначение, конструкция, неисправности, диагностика


ШРУС, он же «граната», он же шарнир равных угловых скоростей передает крутящий момент от ДВС на колеса автомобиля, так, что при поворотах компенсируется разница угловой скорости внутреннего и внешнего колеса.


Устройство и принцип действия


Конструкция ШРУСа состоит из внутреннего и внешнего шарнира. Внутренний взаимодействует с коробкой переключения передач. Внутренний – со ступицей ведущего колеса. Между собой пара шарниров соединена валом, который называется полуосью.

При повороте, например, направо, угол поворота правого колеса не должен быть равен углу поворота колеса левого. Почему? Причина в том, что при повороте у левого и правого колеса разные углы. Внутреннее колесо при повороте описывает меньший круг, а внешнее – больший. Значит, нужно регулировать углы поворота колес в соответствии с направлением. Для этого и предназначен ШРУС – узел, который при любом маневре автомобиля согласует углы поворота каждого колеса для оптимального вхождения в любой поворот.

Зачем нужен ШРУС? Если углы поворотов колес будут несогласованными, то следствием этого будет неудобство при управлении автомобилем и износ шин и элементов рулевого управления.


Причины неисправности


ШРУС довольно надежный узел, который при нормальных условиях эксплуатации не выходит из строя. Причиной поломки может быть:

·         Изначально низкое качество детали. Если вы купили б/у автомобиль с замененным ШРУСом низкого качества, то его скоро придется заменить.

·         Нарушение герметичности пыльника ШРУС. Попадание воды и пыли через трещину в пыльнике – наиболее распространенная причина поломки ШРУС.

·         Смазка внутри пыльников со временем утрачивает свои защитные свойства.

·         Частые ударные нагрузки при экстремальной езде, особенно в условиях бездорожья. Под воздействием ударов детали ШРУС могут деформироваться или расколоться.

Самая эффективная профилактическая мера – контроль состояния пыльников.

Признаки износа ШРУС

Первый и самый главный признак неисправности ШРУС – характерный хруст, который слышится при поворотах, преодолении незначительных препятствий и углублений, резком наборе скорости.

В первую очередь нужно проконтролировать состояние пыльников. Затем нужно пошатать полуоси. Если заметен люфт или стук, значит шарнир не в порядке.

Ремонтировать ШРУС невозможно. Неисправный узел подлежит замене. При покупке нового шарнира нужно следовать рекомендациям производителя.