Фильтр
Производитель
Искать

Ступица

Ступица: назначение, разновидности, устройство, причины поломок и ремонт


Ступица – основа, на которую монтируется колесный диск и тормоза. Различают ступицы для ведомых, ведущих, управляемых и неуправляемых колес.


Назначение и устройство


Ступица предназначена для:

·         соединения колесного диска с полуосью;

·         монтажа тормозов и различных датчиков;

·         передачи крутящего момента на ведущее колесо.

Ступица, таким образом, очень ответственная деталь, которая в процессе эксплуатации подвергается значительным динамическим нагрузкам. Поэтому корпус точится из цельной болванки. На ободе в зависимости от способа крепления колеса имеются отверстия или шпильки. В корпус впрессован подшипник, защищенный пыльником.


Неисправности: причины и признаки


Ввиду простоты конструкции в ступице ломаться кроме подшипника нечему. Мощный подшипник имеет ресурс порядка 100 тысяч км пробега. Но это в идеальных условиях эксплуатации. Что может сократить ресурс ступицы?

·         Сильные ударные нагрузки при узде по неровностям на высокой скорости.

·         Нарушение целостности пыльника. В этом случае подшипник быстро утрачивает смазку, загрязняется и приходит в нерабочее состояние.

·         Нарушения условий затяжки при монтаже или обслуживании ступицы. Результат слабой затяжки – люфт и быстрый износ. Перетянутый подшипник разрушается от перегрева.

·         Перекосы при некорректной запрессовке подшипника значительно сокращают срок службы.


Диагностика и ремонт


Разрушение подшипника происходит постепенно. Первое, но что обращает снимание водитель – это специфический гул или даже хруст. Неисправный подшипник становится причиной чрезмерного нагрева колесного диска.

Чтобы убедиться в том, что источником шума является именно подшипник, достаточно самостоятельно вывесить колесо и попробовать его пошатать, взявшись за верх и низ. О неисправности подшипника свидетельствует стук при шатании и шум при свободном вращении колеса.

Неисправность передних подшипников можно определить, если разогнаться до 50-60 км/ч и слегка покрутить руль влево/вправо. Если шум появляется при правом повороте, значит проблемы с левой ступицей. И наоборот.

В большинстве иномарок подшипник замене не подлежит и приходится покупать ступицу в сборе. Если в продаже есть отдельно подшипник, то его с помощью специальных приспособлений можно установить в ступицу. Эта работа выполняется квалифицированными мастерами