Фильтр
Производитель
Искать

Тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр: назначение, устройство, принцип действия, неисправности


Торможение транспортного средства обеспечивает гидравлическая система, ключевым элементом которой служит тормозной цилиндр. Этот простой и надежный узел используется во всех автомобилях.


Как работает


Принцип действия тормозного цилиндра основан на свойстве жидкости под воздействием внешнего давления не сжиматься. По этой причине она без потерь передает приложенное к ней усилие. Главное условие несжимаемости жидкости – отсутствие в ее составе пузырьков газа.

При нажатии на педаль газа водитель создает давление на жидкость в цилиндре и далее в трубопроводе. Так как жидкость не сжимается, это усилие полностью передается на поршни тормозных цилиндров, они давят на колодки, которые, взаимодействуя с колесными дисками и барабанами, замедляют движение автомобиля.

Когда педаль отпущена, давление прекращается и поршни возвращаются в исходное положение.


Устройство


Главный цилиндр состоит из корпуса, пары поршней и толкателей с пружинами и уплотнителями. Два поршня в главном цилиндре предназначены для того чтобы разделить движение жидкости по двум магистралям. Это обеспечивает безопасную эксплуатацию авто при повреждении одного из контуров.

Обе рабочие камеры соединены с общим бачком перепускным и компенсационным каналом. В различных автомобилях бачок может быть установлен непосредственно на корпус или вынесен на его пределы в подкапотном пространстве. При всем внешнем различии внутреннее устройство всех главных цилиндров одинаковое.


Неисправности


Поломка главного цилиндра проявляет себя изменением поведения тормозной педали. Она может действовать непривычно легко, с усилием или вовсе упасть. В любом случае эксплуатацию транспортного средства необходимо прекратить до выявления причин и устранения неисправности главного цилиндра.

Причины могут быть такие:

·         Разгерметизировался главный цилиндр или трубопровод. Причина разгерметизации цилиндра – повреждение или износ уплотнителей, а трубопровода – механическое повреждение. Результат – попадание воздуха в систему или вытекание тормозной жидкости.

·         Заклинил поршень главного цилиндра. Это происходит при попадании в цилиндр частиц ржавчины.


Ремонт


Для восстановления работоспособности главного цилиндра используются ремкомплекты. Нередко к положительному результату приводит промывка внутренних полостей цилиндра. При обнаружении механических повреждений ничего не остается, кроме как установить новый узел.