Авто - производители

Поиск по алфавиту

CHRYSLER

Страна:
США
Сайт производителя:
Chrysler Corporation ("Крайслер") - американская автомобилестроительная корпорация. Специализируется на выпуске легковых автомобилей под брендами "Chrysler", "Plymouth", "Eagle", "Jeep", "Cherokee", "Grand Cherokee", "Dodge Viper", "Chrysler 300M" и многих других, а также комплектующих. За несколько лет Chrysler умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место. Такого ошеломляющего успеха компания добилась благодаря своему основателю - человеку, давшему имя и вдохнувшему в нее жизнь. Все началось в 1910 году, когда Уолтер Крайслер приобрел себе автомобиль и был так заинтригован самой конструкцией машины, что в 1925 году создал корпорацию Chrysler. Первым автомобилем стал "Крайслер 6", который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Цена автомобиля была невысока, но он отличался комфортом и узнаваемым стилем. В первый год было продано 32 тысячи автомобилей. В том же году на рынок был выставлен "Крайслер 4" серия 58. Он развивал скорость 58 миль в час (93 км/ч), что было невиданным для того времени, и, вскоре, около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. В то время многие ломали головы над тайной успеха "Крайслера". А тайны никакой не было. Он обогнал время и предложил в серийном исполнении то, что конкуренты предлагали в качестве эксклюзивного варианта и не дешевле, чем за 5 тысяч долларов, а "Крайслер" просил меньше полутора тысяч. Компания сделала мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей и продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1929 году «Chrysler» стал членом Большой тройки, а в 1933 году впервые обошел Форд по объемам продаж. Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow (поток воздуха). На этих моделях впервые использовалось изогнутое ветровое стекло и АКПП. По примеру GM и Ford, Chrysler занялся созданием собственной автомобильной империи. Но он не просто скупал более мелкие фирмы, а расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые ими модели. В 1928-м он спасает от неумелого управления выпускавшую легковушки и грузовики Dodge ("Додж"). В том же году для конкуренции с массовыми Ford и Chevrolet создаются марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»). Вряд ли Крайслер подозревал, насколько дальновидным был этот шаг — во многом благодаря этим маркам молодая компания выжила во время Великой депрессии. В 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания, была усовершенствована система подвески. Позже, для соперничества с люксовыми марками Lincoln и Cadillac, Chrysler Imperial выделяется в отдельную линию Imperial. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в 1957 году. "Крайслер"активно скупает европейские автопредприятия: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются: "Крайслер Эспанья", "Крайслер Юнайтед Кингдом", "Крайслер Франс" и объединяются в единый концерн Chrysler в Европе. "Крайслер" сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители переняли эти стандарты. Chrysler создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi Motors). В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini, так что самый быстрый автомобиль в массовой продукции — "Дьябло" — также относится к корпорации «Chrysler». Одним из выгодных капиталовложений была покупка "American Motors". Вместе с ней к «Chrysler» перешли права на такие автомобили, как "Eagle" и "Jeep". С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов "Eagle". К концу 80х «Chrysler» улучшил свой сервис — корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты "Крайслера" утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. В 1983 году «Chrysler» выходит на новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. Заботясь о безопасности, в 1988-м Chrysler первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием. В 1998 году произошло объединение с "Даймлер-Бенц", и родилась корпорация "Даймлер-Крайслер".  Chrysler утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. После приобретения компании Chrysler в мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Chrysler основой бренда премиум-класса, чтобы конкурировать снова с Cadillac и другими брендами премиум-класса. Сегодня Chrysler третий среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Рынок сбыта — в основном Северная Америка.