Кольца поршневые устанавливаются в специальные канавки поршней двигателя внутреннего сгорания. Они предназначены для:
· Уплотнения зазора между поршнем и цилиндром двигателя внутреннего сгорания. Кольца поршневые обеспечивают максимально эффективную работу поршневой группы при возгорании воздушно-топливной смеси.
· Обеспечения теплового баланса. Кольца эффективно передают тепловую энергию от поршня на стенки цилиндра.
· Минимизации расхода моторного масла.
Таким образом представить себе современный автомобильный двигатель без поршневых колец невозможно.
В зависимости от типа ДВС, для герметизации камеры сгорания используется 2-3 поршневых кольца. Любое кольцо имеет радиальный разрез. Небольшое расстояние между концами кольца предназначено для того, чтобы они при перегреве двигателя не сомкнулись. В противном случае деформированное кольцо станет причиной повреждения и даже разрушения поверхности цилиндра.
Кольца поршневые изготовлены, как правило, из упругого чугуна.
Кольца поршневые работают в экстремальных условиях огромных температур и давления. По этой причине они подвержены износу и требуют периодической замены. К преждевременному износу может привести использование низкокачественного топлива, содержащего превышенную концентрацию серы. Причиной поломки может быть и скопление в посадочной канавке кольца большого количества продуктов сгорания масла и топлива.
Для продления срока службы чугунную поверхность поршневых колец покрывают хромом или оловом.
Лучше всего эту процедуру выполнять на СТО. Своими руками это сделать непросто. Нужно извлечь из двигателя поршень и шатун, снять поршневые кольца, очистить от нагара их канавки. После этого с виду исправные кольца снова устанавливаются на поршень. После проверки зазора, который не должен превышать 0,4 мм, поршень устанавливается на свое место в цилиндр.