Блок управления современного автомобиля регулирует режимы всех систем, основываясь на электромагнитных импульсах, поступающих от различных датчиков. Датчик положения дроссельной заслонки – один из таких контролирующих устройств. Он расположен в дроссельном узле и жестко соединен с заслонкой посредством штока. ДПДЗ работает в постоянном режиме и оперативно реагирует на изменение положения заслонки дросселя.
В распоряжении владельца авто два типа датчиков положения дроссельной заслонки:
· Контактный (пленочно-резисторный). Это, по сути, потенциометр, который предлагают нам почти все автопроизводители. В таком датчике всего пара основных элементов – ползунок и дорожка. Ползунок жестко соединен с заслонкой посредством оси. Когда педаль акселератора опускается, ось поворачивается, и сигнал об этом поступает на электронный блок управления.
· Бесконтактные. В них установлен постоянный магнит, воздействующий на изменение напряжения. Такие датчики можно купить отдельно в качестве альтернативы стандартных контактных устройств.
Принято считать, что ресурс датчика положения дроссельной заслонки составляет не менее 60 000 км, но практика свидетельствует, что устройство нередко утрачивает работоспособность и после 5 000 км пробега. Об этом водителю сигнализируют такие признаки:
· мотор с трудом запускается при любой погоде;
· двигатель глохнет при выключенном сцеплении;
· обороты на холостом ходу увеличились;
· при ускорении наблюдаются рывки;
· расход топлива превышает норму.
Некорректную работу датчика может спровоцировать:
· увеличенное сопротивление между бегунком и дорожкой;
· поврежденные контакты наконечников бегунка.
Что делать?