Датчик скорости передает информацию о скорости движения на электронный блок управления (ЭБУ) современного автомобиля. Помимо этого устройство подает сигналы на спидометр панели управления.
Как работает датчик скорости
В современном авто уже не используются механические датчики скорости. Им на смену пришли цифровые девайсы, действие которых основано на эффекте Холла. Суть этого эффекта:
· Датчик скорости отслеживает, с какой частотой вращается одно из колес автомобиля.
· Система рассчитана так, что на каждый один километр пробега датчик скорости генерирует 6004 импульсов. Частота импульсов - величина переменная и зависит от скорости движения авто.
· Сигналы переменной частоты поступают на блок управления, который, в свою очередь, руководит работой карбюратора или инжектора и одновременно информирует водителя посредством показаний спидометра.
Устройство довольно надежное и многие водители не имеют представления, где находится датчик скорости. Тем не менее, даже такое простое устройство иногда выходит из строя, о чем свидетельствуют следующие признаки:
· спидометр полностью не работает или выдает явно некорректную информацию;
· на холостом ходу двигатель самопроизвольно глохнет;
· когда авто катится по инерции возникают проблемы с работой двигателя;
· расход топлива заметно увеличился;
· бортовой компьютер выдает на дисплее ошибку.
Прежде всего проверить работоспособность датчика скорости. Это за деньги сделают на СТО, но можно проверить и своими силами:
· поддомкратьте колесо;
· подключите к контактам датчика мультиметр;
· покрутите колесо.
Если на приборе напряжение есть, то датчик скорости в порядке. Если нет – то однозначно нужна замена. При проверке обязательно нужно выключить зажигание. В противном случае при подключении мультиметра произойдет короткое замыкание.
Купите новый датчик, соответствующий марке и модели своего авто и:
· демонтируйте вышедший из строя датчик скорости;
· установите новый датчик.
Вот и весь ремонт, который, как видите, не стоит денег на станции техобслуживания.